Отладка приложений



              

Неправильное понимание требований - часть 2


В этом проекте было две больших ошибки. Первая заключалась в том, что компания не пожелала тратить время, чтобы полностью объяснить потребности заказчиков инженерам, которые были плохо знакомы с проблемной областью, даже при том, что некоторые из нас просили обучения. Вторая ошибка состояла в том, что многие из инженеров и не побеспокоились о более глубоком изучении проблемной области. В результате команда постоянно изменяла направление работ каждый раз, когда рынок предъявлял новые требования. База кода была настолько нестабильна, что потребовались месяцы для безаварийной реализации даже самых простых сценариев пользователя.

Вообще, очень немногие фирмы заботятся об обучении своих разработчиков в проблемной области, хотя именно понимание проблемной области помогает устранять ошибки, вызванные неправильным толкованием требований.

Это недостаток не только компаний. Некоторые разработчики любят думать, что они создают инструменты, предоставляющие пользователю возможность получить решение. Пример предоставления возможности для решения — интерфейс пользователя, который, хотя технически работает, но не согласуется со способом работы пользователя. Другой пример — приложение построено таким образом, что решает какую-то частную задачу пользователя, но не ориентировано на приспособление к изменению его бизнеса.

Только решение задач, а не предоставление возможности их решения делает разработчика настолько осведомленными в проблемной области, что позволяет расширить возможности программного продукта. Лучшие разработчики — не те, кто могут манипулировать битами, а те, кто решает проблему пользователя.




Содержание  Назад  Вперед