Средства разработки приложений


Directxwhatis.shtml - часть 2


Так, в знаменитом Quake используется OpenGL, а в первых частях Tomb Raider - DosGlide.

DirectX - это интефейс довольно низкого уровня. С помощью своих API он предоставляет программисту прямой доступ к памяти адаптеров, где программист может создавать изображение, хранить графические образы, звуки и т. д. За счет непосредственной работы с памятью достигается ускорение, то есть теоретически частота, с которой программист сможет заставить прорисоваваться экран будет зависеть только от частоты, поддерживаемой монитором. Реально же, человек уже слабо воспринимает различия в частоте обновления, если она более 33 FPS (Frame Per Second - кадров в секунду), поэтому будет очень хорошо, если Вы сможете подвести Вашу частоту к этой.

Современные графические адаптеры позволяют доводить FPS двумерной графики до всех разумных пределов, поэтому все задержки с ее отображением от того, что компьютер не успел подготовить новое изображение, а это уже зависит от чатоты процессора и объема оперативной памяти. В трехмерной же графике все сложнее. Здесь скорость отображения зависит как и от мощности компьютера, так и от качества и способности ускорения графической карты. Разработчики видеоускорителей применяют все более и более навороченные технологии ускорения и все для того, чтобы увеличить FPS еще на десяток кадров, а также улучшить качетво картинки (устранить пикселизацию, сгладить цвета...)

Direct3D позволяет вам программировать для всех распространенных типов видеоускорителей, и вы можете делать это с помощью Visual Basic.

C выходом седьмой версии, DirectX теперь официально поддерживает Visual Basic. Однако и до этого было возможно использовать DirectX из VB с помощью библиотек типов (c) Patrice Scribe.

Но все же, скорость работы и количество поддерживаемых функций DirectX из VB оставляют желать лучшего. Основная часть внимания DirectX легла конечно же на C++. DirectX работает с VB примерно так:

Команда VB -> DirectX Type Library - > DirectX -> DirectX что-нибудь делает

DirectX что нибудь делает -> DirectX сообщает TL -> TL сообщает VB -> VB возвращает значение

Сами видите, что цепочка чересчур длинна.Но что поделаешь, Visual Basic не был изначально инструемнтом для создания игр. Но с другой стороны, именно поэтому, программирование DirectX становится таким простым.

Дерзайте, экспериментируйте, и кто знает, может быть у вас получится нечто такое!.. А то, что хоть то-нибудь получится, так это точно.

 


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин