Средства разработки приложений


Создание приложений с помощью MetaBASE - часть 3


С этой целью добавим компонент IdxControllerGS
на форму и установим свойство DataSource для этого компонента равным равным .dsOBJECTS1. Скомпилируем приложение (рис.10):

При нажатии кнопки поиска появляется диалог поиска, похожий на показанный ниже При этом можно использовать вспомогательные таблицы для облегчения процесса поиска (рис.11).

Теперь попробуем отобразить в приложении связь (master-detail). Для этого нужно из MetaBASE Editor выбрать сущность DEVICE и переместить ее на форму. Для установления связи между таблицами DEVICE и OBJECTS1 возьмем отношение OBJECTS1 сущности DEVICE и поместим его на таблицу OBJECTS1. В этом случае таблица DEVICE будет являться master-таблицей, а OBJECTS1 - detail-таблицей. Далее следует выбрать нужные строки в появившемся диалоге (рис.12):

После компиляции можно убедиться, что таблица OBJECTS1 связана с таблицей DEVICE (рис.13):

Теперь создадим проект, основанный на запросах (что более удобно в случае большого объема данных). Для этой цели создадим новый проект и поместим на пустую форму компонент MetaBaseGS. Далее переключим кнопки в окне MetaBASE Editor, выбрав кнопку

и кнопку
, что соответствует использованию по умолчанию компонента QueryGS

Далее переносим на форму сущность OBJECTS1 и, как и в предыдущем проекте, получаем в результате броузер с данными из этой таблицы. После этого добавим на форму компонент QbeControllerGS

(рис.14).

После компиляции проекта получим броузер для таблицы OBJECTS1 (рис.15).

При нажатии на кнопку, в виде которой отображается QbeControllerGS, можно осуществить запрос по образцу с использованием вспомогательных таблиц и выпадающих меню для знаков операций отношения: (рис.16)

Отметим, что мы не написали ни одной строки кода, создавая эти приложения, и при этом могли в процессе разработки постоянно модифицировать модель данных, синхронизируя ее с ER-диаграммой.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин