Иллюстрированный самоучитель по 3ds max 6

         

Пиктограммы


В 3ds max 6 используется множество пиктограмм и «горячих» клавиш. В этом приложении перечислены все пиктограммы, которые упоминались на страницах книги.

 



A. Пиктограммы


Пиктограммы

Панели инструментов

Панели команд (Command panels)

Панель Create (Создать)

Панель Modify (Изменить)

Строка состояния (Status Bar), блокировки (Locks) и команды управления (Controls)

Управление окном проекции Управление окном проекции камеры

Управление окном проекции источника освещения

Окно визуализированного кадра

Редактор материалов

Отображение схем

Уровень подобъектов

Отображение треков и панель Motion (Движение)

Булевы операции над сплайнами

Лофтинг

Осевые ограничения

 



А.1. Панели инструментов


Кнопка Название команды

Undo (Отменить)

Redo (Вернуть)

Select and Link (Выделить и присоединить)

Unlink Selection (Отсоединить выделение)

Bind to Space Warp (Связать с воздействием)

Select Object (Выделить объект)

Rectangular Selection Region (Выделение прямоугольной области)

Circular Selection Region (Выделение круглой области)

Fence Selection Region (Контурное выделение области)

Window/Crossing (Окно/Пересечение)
Selection Filter (Фильтр выделения)

Select by Name (Выделить по имени)

Select and Move (Выделить и переместить)

Select and Rotate (Выделить и повернуть)

Select and Uniform Scale (Выделить и равномерно масштабировать)

Select and Non-Uniform Scale (Выделить и неравномерно масштабировать)

Select and Squash (Выделить и сжать)

Select and Manipulate (Выделить и манипулировать)
Reference Coordinate System (Система опорных координат)

Use Pivot Point Center (Использовать опорные точки вращения)

Use Selection Center (Использовать центр выделения)

Use Transform Coordinate Center (Использовать центр координат преобразования)

3D Snap Toggle (30-привязка)

2,50 Snap Toggle (2,50-привязка)

2D Snap Toggle (20-привязка)

Angle Snap Toggle (Угловая привязка)

Percent Snap (Процентная привязка)

Spinner Snap Toggle (Привязка приращений счетчиков)

Keyboard Shortcut Override Toggle (Переключатель набора клавиш)

Mirror Selected Objects (Отразить выделенные объекты)

Array (Массив)

Align (Выровнять)

Normal Align (Выровнять по нормали)

Place Highlight (Поместить отсвет)

Align Camera (Выровнять камеру)

Align to View (Выровнять по окну проекции)

Named Selection Sets (Именованные наборы выделения)

Named Selection Set (Именованный набор выделения)

Curve Editor (Open) (Редактор кривых, открыть)

Open Schematic View (Открыть окно структуры)

Material Editor (Редактор материалов)

Render Scene (Визуализировать сцену)

Quick Render (Production) (Быстрая визуализация (итоговая))

Quick Render (Draft) (Быстрая визуализация (эскизная))

Quick Render (Active Shade) (Быстрая визуализация (интерактивный тонировщик))

Render Type (Тип визуализации)

 



А.2. Панели команд (Command panels)


Кнопка Название команды

Create (Создать)

Modify (Изменить)

Hierarchy (Иерархия)

Motion (Движение)

Display (Отобразить)

Utilities (Утилиты)

 



А.4. Панель Modify (Изменить)


Кнопка Название команды

Pin Stack (Off) (Закрепить стек поверх других окон)

Pin Stack (On) (Убрать закрепление стека поверх других окон)

Active/Inactive Modifier Toggle (Active) (Активные/неактивные модификаторы (активные))

Active/Inactive Modifier Toggle (Inactive) (Активные/неактивные модификаторы (неактивные))

Show End Result (Off) (Показать конечный результат (выключено))

Show End Result (On) (Показать конечный результат (включено))

Make Unique (Сделать уникальным)

Make Unique (Active) (Сделать уникальным (активна))

Remove Modifier From Stack (Удалить из стека модификаторов)

Configure Button Sets (Настройка клавиш)

 



А.5. Строка состояния (Status Bar), блокировки (Locks) и команды управления (Controls)


Кнопка Название команды

Selection Lock Toggle (Включить блокировку выделения)

Absolute Mode Transform Type-In (Ввод абсолютных значений преобразования)

Offset Mode Transform Type-In (Ввод смещений при преобразованиях)

Set Keys Mode Toggle (Установить ключи)

Toogle AutoKey Mode (Переключатель режима автоключей)

Toogle Set Key Mode (Переключатель режима установки ключа)

Go to Start (Перейти в начало)

Previous Frame (Предыдущий кадр)

Previous Key (Предыдущий ключ)

Play Animation (Воспроизвести анимацию)

Play Selected (Воспроизвести анимацию выделенных объектов)

Stop Animation (Остановить анимацию)

Next Frame (Следующий кадр)

Next Key (Следующий ключ)

Go to End (Перейти в конец)

Time Configuration (Настройка временных интервалов)

 



А.6. Управление окном проекции


Кнопка Название команды

Zoom (Масштаб)

Zoom All (Масштаб всех окон)

Zoom Extents (Сцена целиком)

Zoom Extents Selected (Выделенные объекты целиком)

Zoom Extents All (Сцена целиком во всех окнах)

Zoom Extents All Selected (Выделенные объекты целиком во всех окнах)

Region Zoom (Масштаб области)

Field-of-View (Поле зрения)

Pan (Прокрутка)

Arc Rotate (Повернуть)

Arc Rotate Selected (Повернуть выделение)

Arc Rotate SubObject (Повернуть подобъект)

Min/Max Toggle (Свернуть/развернуть)

 



А.7. Управление окном проекции камеры


Кнопка Название команды

Dolly Camera (Откат камеры)

Dolly Camera + Target (Откат камеры и мишени)

Dolly Target (Откат мишени)

Perspective (Перспектива)

Roll Camera (Вращать камеру)

Zoom All (Масштаб всех окон)

Zoom Extents All Selected (Выделенные объекты целиком во всех окнах)

Field-of-View (Поле зрения)

Truck Camera (Перенести камеру)

Orbit (Орбитальное вращение)

Pan Camera (Панорамное вращение)

Min/Max Toggle (Развернуть/Восстановить)

 



А.8. Управление окном проекции источника освещения


Кнопка Название команды

Dolly Light (Откат источника освещения)

Dolly Light + Target (Откат источника освещения и мишени)

Dolly Target (Откат мишени)

Light Hotspot (Горячее пятно источника освещения)

Roll Light (Вращать источник освещения)

Zoom Extents All (Сцена целиком во всех окнах)

Zoom Extents AM Selected (Выделенные объекты целиком во всех окнах)

Light Falloff (Область спада интенсивности источника освещения)

Truck Light (Перетащить источник освещения)

Orbit Light (Орбитальное вращение источника освещения)

Pan Light (Панорамное вращение источника освещения)

Min/Max Toggle (Развернуть/Восстановить)

 



А.9. Окно визуализированного кадра


Кнопка Название команды

Save Bitmap (Сохранить изображение в файл)

Clone Virtual Frame Buffer (Клонировать окно визуализированноого кадра)

Enable Red Channel (Включить красный канал)

Enable Green Channel (Включить зеленый канал)

Enable Blue Channel (Включить синий канал)

Display Alpha Channel (Отобразить альфа-канал)

Monochrome (Монохромный режим)

Clear (Очистить)
 RGB Alpha (RGB альфа)

Color Selector (Индикатор выбора цвета)

 



А.10. Редактор материалов


Кнопка Название команды

Get Material (Получить материал)

Put Material to Scene (Поместить материал на сцену)

Assign Material to Selection (Назначить материал для выделения)

Reset Map/Mtl to Default Setting (Настройки карты/материала по умолчанию)

Make Material Copy (Сделать копию материала)

Make Unique (Сделать уникальным)

Put to Library (Поместить в библиотеку)

Material Effects Channel (Канал эффектов материалов)

Show Map in Viewport (Показать текстурную карту в окне проекции)

Show End Result (Inactive) (Показать конечный результат (неактивно))

Show End Result (Active) (Показать конечный результат (активно))

Go to Parent (Перейти на уровень выше)

Go Forward to Sibling (Перейти к следующему компоненту)

Pick Material from Object (Взять материал с объекта)

Material/Map Navigator (Путеводитель по материалам/ картам текстур)

Select by Material (Выделение по материалу)

Options (Опции)

Make a Preview (Создать эскиз)

Play Preview (Воспроизвести эскиз)

Save Preview (Сохранить эскиз)

Video Color Check (Контроль цветности)

Sample UV Tiling (Плитки образцов в плоскости UV)

Sample UV Tiling (Плитки образцов в плоскости UV)

Sample UV Tiling (Плитки образцов в плоскости UV)

Sample UV Tiling (Плитки образцов в плоскости UV)

Background (Фон)

Backlight (Подсветка сзади)
Sample Type (Тип образца)

Sample Type (Тип образца)

Sample Type (Тип образца)

View List (Показать список)

View List + Icons (Показать список + значки)

View Small Icons (Показать маленькие значки)

View Large Icons (Показать большие значки)

Update Scene Materials from Library (Обновить материалы сцены из библиотеки)

Delete from Library (Удалить из библиотеки)

Clear Material Library (Очистить библиотеку материалов)

 



А.11. Отображение схем


Кнопка Название команды

Filters (Фильтры)

Hierarchy Mode (Режим иерархии)

Reference Mode (Режим ссылок)

Sinchronize Selection (Синхронизировать выделение)

Auto-Arrange Graph Nodes (Автовыравнивание узлов диаграммы)

Toggle Visiblity Downstream (Переключатель видимости связей)

 



А.12. Уровень подобъектов


Кнопка Название команды

Vertex (Вершина)

Edge (Ребро)

Face (Грань)

Polygon (Многоугольник)

Element (Элемент)

Vertex (Вершина)

Segment (Сегмент)

Spline (Сплайн)

 



А.13. Отображение треков и панель Motion (Движение)


Кнопка Название команды

Assign Controller (Назначить контроллер)

Filters (Фильтры)

Move Keys (Двигать ключи)

Move Keys Horizontal (Двигать ключи горизонтально)

Move Keys Vertical (Двигать ключи вертикально)

Slide Keys (Скольжение ключей)

Add Keys (Добавить ключи)

Scale Keys (Шкалировать ключи)

Scale Values (Масштабирование настроек)

Lock Selection (Блокировать выделение)

Snap Frames (Привязка кадров)

Show Keyble Icons (Показать ключевые значки)

Draw Curves (Рисовать кривые)

Reduce Keys (Сократить ключи)

Show All Tangents (Показать все касательные)

Show Tangents (Показать касательные)

Lock Tangents (Заблокировать касательные)

Pan (Прокрутка)

Zoom Horizontal Extents (Горизонтальный масштаб целиком)

Zoom Horizontal Extents Keys (Горизонтальный масштаб (Ключ))

Zoom (Масштаб)

Zoom Time (Масштаб времени)

Zoom Values (Масштаб величин настроек)

Zoom Region (Масштаб области)

Zoom Selected Object (Масштаб выделенного объекта)

Show Selected Key Stats (Показать статистику выделенного ключа)

 



А.14. Булевы операции над сплайнами


Кнопка Название панели

Union (Объединение)

Subtractions (Исключения)

Intersection (Пересечение)

 



А.15. Лофтинг


Кнопка Название команды

Next Shape (Следующая форма)

Previous Shape (Предыдущая форма)

Pick Shape (Указать форму)

Pick Shape (Указать форму)

Reset (Сбросить)

 



А.16. Осевые ограничения


Кнопка Название команды

Restrict to X (Ограничить по X)

Restrict to Y (Ограничить по Y)

Restrict to Z (Ограничить по Z)

Restrict to XY Plane (Ограничить по плоскости XY)

Restrict to YZ Plane (Ограничить по плоскости YZ)

Restrict to ZX Plane (Ограничить по плоскости ZX)

Array (Массив)

Snapshot (Снимок)

Spacing Tool (Инструмент расположения с интервалами)

 



А.З. Панель Create (Создать)


Кнопка Название команды

Geometry (Геометрия)

Shapes (Формы)

Lights (Источники освещения)

Cameras (Камеры)

Helpers (Вспомогательные объекты)

Space Warps (Объемные деформации)

Systems4 (Системы)