Word 2003 для чайников
Вас приветствует Word 2003 для "чайников" Будем надеяться, что в этой версии Word ребятам из Microsoft, наконец-то, удалось добиться желаемых результатов.
Word — многофункциональная программа. Она представляет собой не просто текстовый процессор. Word помогает размещать на страницах документа довольно много интересной и полезной информации. И для того чтобы успешно ее использовать, вам не обязательно знать о Microsoft Word все.
Следует поинтересоваться: хотите ли вы вообще знать о Microsoft Word все? Скорее всего, нет. Полагаю, все, что вам необходимо, — это простой ответ на конкретный вопрос. Получив его, вы можете спокойно закрыть страницу и приступить к работе. Процесс обучения не должен утомлять, но должен захватывать и вызывать удовольствие. Если вы ожидаете от учебника именно этого, то данный сайт — для вас!
Word 2003 для "чайников"— это и обучение, и развлечение одновременно. Кроме того, важно следующее. Я не ставлю перед собой цель заставить вас полюбить Microsoft Word. Моя задача проще: рассказать, как с помощью Microsoft Word выполнить ту или иную задачу. К работе вы, разумеется, относитесь серьезно, но ведь совсем не обязательно так же серьезно относиться к Microsoft Word!
Введение
Общий план Word
Как работать в Word
Прогулки по документу
Основы редактирования
Найти и заменить
Работа с текстовыми блоками
Работа над ошибками
Вопросы сохранения
Все о принтерах и печати
Советы опытного пользователя
Форматирование символов, шрифтов и текста
Форматирование абзацев
Установка позиций табуляции
Форматирование страниц
Форматирование документов
Работа со стилями
Шаблоны документов
Маленькие хитрости форматирования
Рамки, границы и затенение
Работа с таблицами
В колонки стройся!
Оглавление и указатели
Рисунки и картинки
Вставка объектов
У меня есть план!
Работа над документом совместно с другими пользователями
Управление документами
Настройка Word
Проблемы в Word
Печать письма и конверта
Брошюры и поздравительные открытки
Изготовление наклеек
Десять заповедей Word
Десять удивительных возможностей, о которых мало кто знает
Десять потрясающих трюков
Десять советов, которые стоит запомнить
Средства разработки приложений
Sybase Central - графическое средство управления для продуктов Sybase. Он реализует стратегию Sybase управления всеми серверами и ПО промежуточного уровня предприятия с единственной консоли. Sybase Central работает в операционной среде Microsoft Windows 95 и Microsoft NT. Он поддерживает соединения и обеспечивает управление продуктами Sybase на любой платформе, на которой поддерживается работа с продуктами Sybase.
Sybase Central для Adaptive Server Enterprise(известного как Adaptive Server Enterprise Plug-in) входит в пакет with Adaptive Server Enterprise (ASE) версия 11.5 и может быть устанавлен с любого CD из поставки ASE . (Для платформы HP-UX настольные приложения находятся на отдельном CD.)
Используя Sybase Central и ASE Plug-in, администраторы систем и баз данных могут с единственной консоли полностью устанавливать и контролировать в сети Adaptive Server Enterprise версии 11.5 и SQL Server 11.0.x независимо от платформ, на которых они работают.
Связка ActiveX - Internet Explorer
Вычисление пересечения языковых пар
Концептуальная модель сервера
Написание DLL
Составление сценариев и их использование
Обзор методов оптимизации кода
Access
Модуль AcedMemory
Класс AcedBinary
Сущность аспектно-ориентированного программирования
BlueJ: учебная оболочка или полноценная среда разработки?
Создание и открытие хранилищ
Повседневное использование
Взаимодействие Microsoft Excel с приложениями .NET
Описание протокола DDE
Отличия языков C и Fortran
О некоторых задачах анализа и трансформации программ
Средства разработки параллельных приложений в среде Java
Такие разные инсталляторы
Динамическая поддержка расширений процессора в кросс-системе
Спецификации типов примера
Создание и тестирование многопоточной программы
Аутентификация и авторизация пользователей
Инсталляция by NSIS
Обмен опытом
Операционная система PalmOS для программиста
Реализация раннего выполнения на Intel Itanium
Очерк по поводу создания PDF-файлов
Работа с таблицами PFSGrid
Лекция из курса Основы программирования на языке Пролог
Специализированные языки
Анализ существующих математических моделей
Публикация растровых карт
Работая с IBM Rational XDE DeveloperPlus .NET
Документация на основе RTF-шаблона
Базовые принципы языка Scheme
Распределенные компьютерные системы из «реальной жизни»
Синхронная модель команды "шаг"
Автоматизированное тестирование при разработке ПО
Публикация векторных карт
Память на цилиндрических магнитных доменах
Отладка приложений
Книга адресована разработчикам, которые хотят повысить качество своих программ и конкурентоспособность своей организации, а также для менеджеров и руководителей групп, заинтересованных в создании более действенных и эффективных команд разработчиков.
Исходя из технической перспективы, "идеальным читателем" является тот, кто имеет опыт (от одного до трех лет) в применении систем программирования Microsoft Visual C++ и/или Microsoft Visual Basic. Предполагается также, что читатель является членом реальной команды разработчиков, и отправил заказчикам, по крайней мере, один продукт.
Введение
Ошибки и отладка
Постоянно отслеживайте изменения
Операторы утверждений
Типы Windows-отладчиков
Расширенные точки прерывания
Основы CPU
Р-код Visual Basic
Создание и чтение МАР-файла
Структурированная обработка исключений
Основы программных служб
Требования к TraceSrv
Рекомендации и приемы работы с многопоточностью
Бич блочного тестирования: интерфейсы пользователя
Поиск решения
Свойства библиотеки DCRT
Журнал программы Dr. Watson для Windows 2000
Разработка программного обеспечения
Позиционные точки прерывания
Разработка распределенных приложений в Microsoft.NET Framework
В настоящее время много внимания уделяется технологиям разработки распределенных приложений, охватывающих несколько независимых компьютеров. В течение последних десяти лет было создано большое число технологий и стандартов, использование которых должно было помочь разработчикам в создании распределенных приложений масштаба предприятия. Однако поддержка многих технологий была изначально достаточно трудоемкой и сложной для разработчиков прикладных программ, использовавших классические языки программирования, такие как C/С++.
Одной из задач, стоящих перед разработчиками Microsoft, создающими так называемую общеязыковую инфраструктуру (Common Language Infrastructure, CLI), так же известную как .NET, была наиболее полная поддержка средств разработки распределенных систем. Поэтому в платформе разработки приложений Microsoft .NET Framework имеется встроенная поддержка четырех взаимосвязанных технологий, предназначенных для использования в распределенных системах: очередей сообщений (messaging queues), объектов COM+, объектов .NET Remoting, веб служб (web services).
Системные требования к курсу
Введение в распределенные системы
Модели взаимодействия компонент распределенной системы
Сервисы и интерфейс программной компоненты
Сериализация графа объектов
Сериализация данных
Служба обмена сообщениями MSMQ
Введение в промежуточную среду COM+
Введение в веб службы
Введение в среду NET Remoting
Введение в обеспечение безопасности
Взаимосвязь промежуточных сред
Администрирование каталога COM+
Использование ASPNET без IIS
Симметричное шифрование
Bluetooth технические требования, практическая реализация
Настоящая книга посвящена одной из наиболее динамично развивающихся беспроводных технологий связи, получившей широкую известность в мире как Bluetooth технология. Книга адресована самому разнообразному кругу читателей: «обывателям», желающим понять «проблему», инженерам-проектировщикам, которые найдут в книге конкретные технические характеристики и алгоритмы работы или будут ориентированы к интересующим их разделам технических требований, а также инженерам-интеграторам, которые используют технологию Bluetooth для создания конкретных технических систем.
Защита информации
Радио и рабочие группы по совместимости
Оборудование и технологии предприятий
Предметом дисциплины "Оборудование предприятий"является изучение механизации и автоматизации процесса товародвижения, анализ рынка оборудования, подбор, установка и рациональная эксплуатация всех видов торгово-технологического оборудования. Изучение дисциплины основано на достижениях науки, техники и технологии, мировой практики совершенствования процесса товародвижения.
Актуальность курса возросла в связи с переходом страны к рыночным отношениям и изменениями, произошедшими в результате интеграции экономики страны с мировой экономикой Рынок торгово-технологического оборудования стал интенсивно развиваться по следующим причинам:
во-первых, благодаря развитию внутренней торговли и увеличению спроса на оборудование,
во-вторых, за счет притока наиболее прогрессивного оборудования из промышленно развитых стран.
Такая ситуация способствовала образованию большого числа торгово-посреднических фирм, закупающих оборудование оптом и реализующих его на российском рынке. Одновременно они же предоставляют услуги технологического проектирования, включая разработку дизайн-проектов, проведение монтажных работ и технического обслуживания, все виды сервисных услуг.
Оборудование общего назначения
Механизация и автоматизация торгово-технологических процессов в магазинах
Общая классификация весоизмерительных приборов
Общественное питание классификация предприятий
Практический инструментарий организации управления
Методика исследования конкуренции на рынке отрасли
Электрическое оборудование промышленных предприятий
Рекомендации по оборудованию церквей средствами охранной сигнализации
Обращение с отходами на автотранспортных предприятиях
Организация обеспечения пожарной безопасности
Электрооборудование и конструкция плавильного агрегата
Рекомендации по использованию УЗО
Настоящие Рекомендации разработаны Научно-методическим центром проблем электрозащитных устройств Московского энергетического института (технического университета) - НМЦ ПЭУ МЭИ.
Рекомендации могут быть использованы как практическое пособие при проектировании, монтаже, наладке и эксплуатации электроустановок жилых, производственных и общественных зданий с применением устройств защитного отключения (УЗО).
Рекомендации предназначены для работников органов сертификации, сертификационных испытательных лабораторий, специалистов проектных, электромонтажных, эксплуатационных организаций, работников Госэнергонадзора, Госпожнадзора, Энергосбыта и других организаций, а также частных лиц, деятельность которых тем или иным образом связана с решением проблем электро- и пожаробезопасности.
Рекомендации должны способствовать реализации Государственной Программы по сертификации электроустановок в Российской Федерации.
Продолжение
Анимация персонажей в 3ds max
Я хотел поделиться методами своей работы, представлениями и идеями, касающимися анимации персонажей игр в реальном времени в 3ds max 6 и в character studio 4.2. На сайте рассказывается обо всем, что имеет отношение к процессу анимации в этих двух пакетах. Разработка, моделирование, текстурирование, конструирование, задание весов, установка ключевых кадров, захват движения и экспорт на игровой движок -все это описано на страницах данного сайта. Он адресован и начинающим, и уже опытным пользователям 3ds max, но это не пересказ руководств и учебных пособий, которые поставляются вместе с программным обеспечением. Сайт дополняет их. Вы должны хорошо ориентироваться в основах 3ds max 6 и по крайней мере просмотреть пособия по анимации, иначе вы не сможете понять терминологию, которая используется здесь.
Идеи, советы, приемы и методы я иллюстрировал с помощью нескольких персонажей из игр или проектов, которые создал за последние полтора года. Чаще всего использовался персонаж Betty Bad (Отчаянная Бетти) из одноименной игры, выпущенной в январе 2002 года компанией WildTangent. Основная моя задача - показать процесс обдумывания и создания объекта, который станет законченным персонажем игры. Я надеюсь, что описал в общих чертах то, чем занимаюсь каждый день на протяжении последних девяти лет, а именно анимацию персонажей. Это не просто моя работа, это мое хобби, моя страсть и любимый предмет для обсуждения.
Однако самым главным доводом в пользу создания этого сайта стала уверенность в том, что такой сайт нужен. Как и у большинства из вас, у меня есть множество книг о компьютерной графике и, в частности, о 3ds max. К сожалению, не все из них потрепаны и покрыты пятнами от кофе -а ведь это говорит о том, что их часто использовали. Однако авторы тех книг, которые я лишь просмотрел, в этом не виноваты. Более того, это моя вина - я очень разборчив и часто ищу то, чего просто нет в этих киигах.
Созданы, чтобы двигаться
Работа с каркасами персонажей с помощью модуля Biped
Задание весов сетки персонажа вручную с помощью редактирования вершин
Задание весов персонажа с помощью оболочек
Подготовка к анимации
Анимация на основе ключевых кадров - 1
Анимация на основе ключевых кадров - 2
Использование захвата движения
Сводим все вместе
Иллюстрированный самоучитель по анимации персонажей в 3ds max
В книге рассказывается обо всем, что имеет отношение к процессу анимации в этих двух пакетах. Разработка, моделирование, текстурирование, конструирование, задание весов, установка ключевых кадров, захват движения и экспорт на игровой движок -все это описано на страницах данной книги. Она адресована и начинающим, и уже опытным пользователям 3ds max, но это не пересказ руководств и учебных пособий, которые поставляются вместе с программным обеспечением.
Книга дополняет их. Вы должны хорошо ориентироваться в основах 3ds max 6 и по крайней мере просмотреть пособия по анимации, иначе вы не сможете понять терминологию, которая используется в книге. Идеи, советы, приемы и методы я иллюстрировал с помощью нескольких персонажей из игр или проектов, которые создал за последние полтора года. Чаще всего использовался персонаж Betty Bad (Отчаянная Бетти) из одноименной игры, выпущенной в январе 2002 года компанией WildTangent. Основная моя задача - показать читателям процесс обдумывания и создания объекта, который станет законченным персонажем игры.
Созданы, чтобы двигаться
Задание весов сетки персонажа вручную с помощью редактирования вершин
Анимация на основе ключевых кадров
Анимация на основе ключевых кадров
Использование захвата движения
Энциклопедия 3ds max 6
Программа 3ds max версии 6 (в дальнейшем называемая просто max 6) является собственностью компании Autodesk и разработана ее отделением - фирмой Discreet, специализирующейся на создании программных средств фильтрации изображений, видеомонтажа, компьютерной графики и анимации.
Программа max 6 относится к семейству программ трехмерной компьютерной графики или, как ее еще называют, ЗD-графики (3 Dimensional - трехмерная) и предназначена для синтеза выходных продуктов двух типов:
отдельных изображений, имитирующих сцены из жизни реальных или вымышленных миров с фотографической детальностью и качеством. При этом помимо традиционных плоских изображений в max 6 предусмотрена возможность сохранения таких картин в новом формате - в виде цилиндрических или сферических интерактивных панорам, позволяющих создать эффект присутствия зрителя в центре сцены, которую можно рассматривать, «поворачивая голову»;
анимационных видеоклипов, то есть наборов отдельных изображений, фиксирующих последовательные стадии движений или изменений каких-то свойств запечатленных на них объектов. При просмотре таких видеоклипов с определенной частотой смены кадров создается иллюзия плавных движений объектов или изменений их формы, цвета, прозрачности и т. п.
Общие сведения о 3ds max 6
Модальные и немодальные окна диалога
Инструменты выделения объектов
Конфигурирование и использование привязок
Импорт файлов формата STL
Геометрические модели объектов сцены
Геометрические модели объектов сцены с деревенским домиком
Вкладка Hide/Freeze
Настройка сетки и привязок
Окно диалога File Load
Окно диалога Print Size Wizard
Активизируйте панель
Включение в сцену внешних ссылок
Создание геометрических примитивов, кусков Безье и NURBS-поверхностей
Линия
Создание объектов типа Boolean
Порядок создания объемных деформаций
Нацеленный прожектор
Свитки Parameters
Булев составной объект
Результаты подгонки положений, размеров и ориентации
Источник деформации типа Wave
Свитки Creation Method (Метод создания)
Тени: основанные на картах теней
При значении Rays/Sample...
Создание цилиндра
Создание пирамиды
правление тенями отдельных объектов
Инструменты модификации объектов
Настройка весов вершин сетки
Редактирование сплайнов на уровне сплайнов
Редактирование NURBS-поверхностей
Просмотр материалов
Изменение размеров...
Свиток Parameters (Параметры)
Четвертное меню с выбранной командой
ключен режим показа номеров вершин сплайна
Свиток General (Общие параметры)
Свиток Iso Curve (Изолиния)
Окно диалога Material Editor Options
Стандартные и усовершенствованные материалы
Отмена назначения карт текстур
Составные карты текстур
Результат увеличения
Окно диалога Missing Map Coordinates
Свиток Mix Curve (Кривая смешивания)
Окно диалога Edit UVWs
Свойства материалов, имитируемые картами текстур
Настройка параметров фильтра
Возможные причины замены контроллеров
Создание ветвящихся систем костей
Отладчик сценариев языка MAXScript
Развертка сферической проекций сцены
Панель инструментов Display
Окно диалога Noise Controller
Свиток Fin Adjustment Tools
Исходное изображение заката солнца
Создание эскиза анимации
Вкладка Processing
Пакет 3dsmax 6
Этот раздел был написан для художников, дизайнеров, студентов, учителей, специалистов и всех тех, кто хочет воплощать свои мечты на экране компьютера. Для наглядности обучения приводится 1200 иллюстраций. Каждая глава начинается с введения, где описываются возможности программы. В начале каждого раздела приведены теоретические сведения, которые понадобятся вам при пошаговом выполнении заданий. Советы содержат важную информацию о различных тонкостях, приемах и дополнительных средствах. Одновременно изучая и теоретическую часть и выполняя практические задания, вы сможете не только нажимать на «правильные» кнопки, но и создавать произведения искусства, выполнять различные задачи и придумывать собственные решения. Как и другие книги из серии «Visual Quick Start Guides», это пособие отличается наглядностью и доступностью изложения материала и рассчитано на неопытного читателя. Новичкам лучше изучать раздел с самого начала и пройти все темы по порядку.
Более опытные пользователи могут сразу обратиться к интересующим их темам. Чтобы использовать этот раздел в качестве справочника, поищите то, что вам нужно в содержании, посмотрите комбинации клавиш в приложениях или обратитесь к предметному указателю.
Чтобы извлечь больше пользы, вы должны уметь работать в среде Windows и иметь доступ к программе 3ds max 6. Также вы должны хорошо разбираться в программах двумерной графики, например Adobe Photoshop и Corel Photo-Paint.
Введение
Основы 3ds max
Создание объектов
Настройка единиц измерения
С-экструзия
Работа с окнами проекций
Объект, отображаемый в режиме Wireframe
Выделение и отображение объектов
Используя команды свитка
Трансформации
Результат отражения
Модификация объектов
Выделите параллелепипед для скручивания
Различные инструменты для рисования на объекте
Анимация
Растягивание области
Трек Waveform отображает звуковую волну
Редактирование сеток
Выделение угла параллелепипеда на уровне вершин
Редактирование форм
Выделите вершину
Составные объекты
Выделите сплайн
Освещение
Анимация освещения
Протяженные тени имеют расплывчатые края
Многогранник освещен сверху и снизу
Камеры
Увеличьте значение параметров Duration и Bias
Создание материалов
Чайник стал полупрозрачным
Работа с текстурными картами
Поверхность чайника
Визуализация
Свиток атмосферных эффектов
Rendering Algorithms
Сочетания клавиш
Самоучитель по 3ds max 6
Разработка программы 3D Studio MAX была начата в 1993 году, когда рабочей группе Kinetix, входящей в состав Autodesk, было поручено создать новый продукт на базе пакета 3D Studio для MS DOS. Его ключевыми особенностями должны были стать: полная поддержка Windows, графический интерфейс, объектно-ориентированная архитектура. Работа над 3D Studio MAX 1.0 и 3D Studio 4.0 велась параллельно двумя независимыми группами разработчиков - Kinetix и Yost Group.
Версия 3D Studio MAX 1.0 вышла в 1995 году на платформе Windows NT. Уже тогда некоторые эксперты осторожно высказывали мнение, что МАХ может конкурировать с другими пакетами трехмерной графики. Его архитектура подразумевала, что любую функцию - от создания простейшего объекта до многопоточной визуализации - может выполнить дополнительный модуль, выпущенный Kinetix или любой другой группой разработчиков. Первый такой модуль был выпущен в том же году и назывался Character Studio. Он был предназначен для сложной скелетной анимации персонажей. С тех пор Character Studio развивается вместе с МАХ, ставшим первым профессиональным пакетом, созданным и полностью ориентированным на Windows.
Основы 3ds max
Создание объектов
Работа с окнами проекций
Выделение и отображение объектов
Трансформации
Модификация объектов
Анимация
Редактирование сеток
Редактирование форм
Составные объекты
Освещение
Камеры
Создание материалов
Работа с текстурными картами
Визуализация
Пиктограммы
Сочетания клавиш
Ключевые концепции 3D Studio MAX
3D Studio MAX является радикально новым подходом к трехмерному моделированию и визуализации. Основные понятия и методы, в соответствие с которыми 3DS МАХ управляет объектами и данными на сцене, существенно отличаются от предыдущих версий 3DS и других программ трехмерного моделирования и визуализации. Эти понятия следует уяснить, чтобы ваша работа с 3DS МАХ была более продуктивной.
Ключевые концепции 3D Studio MAX
Смешанный цвет и свет
Просмотр, перспектива и композиция
Анимация и сюжетные панели
Планирование проектов
Энциклопедия 3ds max 6
Энциклопедия программы 3ds max 6ыла задумана как книга, сочетающая в себе характерную для справочника подробность изложения с описанием примеров и тонкостей реализации отдельных приемов трехмерной графики и анимации. Программа 3ds max достаточно сложна и является плодом интеллектуального труда большого коллектива разработчиков, создававших и совершенствовавших ее не один год.
Она обладает поистине огромным количеством параметров, допускающих настройку и обеспечивающих воплощение практически любых замыслов пользователя, решившего заняться трехмерной компьютерной графикой и анимацией. В связи с этим для успешного освоения 3ds max мало знать назначение отдельных кнопок и команд меню - необходимо иметь перед глазами хотя бы простейшие примеры выполнения тех или иных операций над объектами виртуального трехмерного мира.
Такими примерами, которые могут быть воспроизведены пользователями любого уровня подготовки, снабжены практически все разделы энциклопедии. Отзывы читателей показали, что такой подход полностью себя оправдал.
Назначение и возможности 3ds max 6
Скрытие и показ объектов
Открытие файла сцены
Создание и настройка параметров круговой волны
Тесты
Применение алгоритма Radiosity
Параллелепипед с фаской
Призывы к действию
Создание базовых элементов моделей объектов
Создание объектов разновидности АЕС
Создание объектов типа BlobMesh
Объектно-ориентированное программирование на C++
Прежде чем приступать к изучению объектно-ориентированного программирования (ООП) вспомним ряд положений, без понимания которых невозможно понять парадигму ООП. Одной из основных посылок для понимания такого метода программирования является четкое представление о типах данных, которые Вы собираетесь использовать в своей программе.
Краткий курс по rmDC++
C++ 3d.Комментарии
Минимизация и невидимость
Простые шутки
Система
Работа с сетью
Работа с железом
Полезные алгоритмы
Список литературы и ресурсы Интернета
Справочное руководство по C++
Оператор выражение
C++.Бархатный путь
Язык и грамматика
История и назначение языка Си++
Имена
Выражения
Язык C++
С++ является языком программирования общего назначения. Естественная для него область применения - системное программирование, понимаемое в широком смысле этого слова. Кроме того, С++ успешно используется во многих областях приложения, далеко выходящих за указанные рамки. Реализации С++ теперь есть на всех машинах, начиная с самых скромных микрокомпьютеров - до самых больших супер-ЭВМ, и практически для всех операционных систем. Поэтому книга дает лишь описание собственно языка, не объясняя особенности конкретных реализаций, среды программирования или библиотек.
Читатель найдет в книге много примеров с классами, которые, несмотря на несомненную пользу, можно считать игрушечными. Такой стиль изложения позволяет лучше выделить основные понятия и полезные приемы, тогда как в настоящих, законченных программах они были бы скрыты массой деталей. Для большинства предложенных здесь классов, как то связанные списки, массивы, строки символов, матрицы, графические классы, ассоциативные массивы и т.д., - приводятся версии "со 100% гарантией" надежности и правильности, полученные на основе классов из самых разных коммерческих и некоммерческих программ. Многие из "промышленных" классов и библиотек получились как прямые или косвенные потомки игрушечных классов, приводимых здесь как примеры.
Производные классы
Операторные функции
Простой шаблон типа
Обработка ошибок
Вывод
Человеческий фактор
Проектирование и язык программирования
Управление памятью
Язык программирования C++ для профессионалов
С++ является языком программирования общего назначения. Естественная для него область применения - системное программирование, понимаемое в широком смысле этого слова. Кроме того, С++ успешно используется во многих областях приложения, далеко выходящих за указанные рамки. Реализации С++ теперь есть на всех машинах, начиная с самых скромных микрокомпьютеров - до самых больших супер-ЭВМ, и практически для всех операционных систем. Поэтому книга дает лишь описание собственно языка, не объясняя особенности конкретных реализаций, среды программирования или библиотек.
Читатель найдет в книге много примеров с классами, которые, несмотря на несомненную пользу, можно считать игрушечными. Такой стиль изложения позволяет лучше выделить основные понятия и полезные приемы, тогда как в настоящих, законченных программах они были бы скрыты массой деталей. Для большинства предложенных здесь классов, как то связанные списки, массивы, строки символов, матрицы, графические классы, ассоциативные массивы и т.д., - приводятся версии "со 100% гарантией" надежности и правильности, полученные на основе классов из самых разных коммерческих и некоммерческих программ. Многие из "промышленных" классов и библиотек получились как прямые или косвенные потомки игрушечных классов, приводимых здесь как примеры.
Предисловие
Парадигмы программирования
Область видимости
Калькулятор
Связывание
Классы и члены
Производные классы
Операторные функции
Обработка ошибок
Вывод
Человеческий фактор
Проектирование и язык программирования
Управление памятью
Язык программирования C++ от Страуструпа
С++ является языком программирования общего назначения. Естественная для него область применения - системное программирование, понимаемое в широком смысле этого слова. Кроме того, С++ успешно используется во многих областях приложения, далеко выходящих за указанные рамки. Реализации С++ теперь есть на всех машинах, начиная с самых скромных микрокомпьютеров - до самых больших супер-ЭВМ, и практически для всех операционных систем. Поэтому книга дает лишь описание собственно языка, не объясняя особенности конкретных реализаций, среды программирования или библиотек.
Читатель найдет в книге много примеров с классами, которые, несмотря на несомненную пользу, можно считать игрушечными. Такой стиль изложения позволяет лучше выделить основные понятия и полезные приемы, тогда как в настоящих, законченных программах они были бы скрыты массой деталей. Для большинства предложенных здесь классов, как то связанные списки, массивы, строки символов, матрицы, графические классы, ассоциативные массивы и т.д., - приводятся версии "со 100% гарантией" надежности и правильности, полученные на основе классов из самых разных коммерческих и некоммерческих программ. Многие из "промышленных" классов и библиотек получились как прямые или косвенные потомки игрушечных классов, приводимых здесь как примеры.
Сравнение языков С++ и С
Макросредства
Группирование особых ситуаций
Абстрактные типы
Простой шаблон типа
Таблица имен
Язык программирования C++. Вводный курс
В этой главе представлены основные элементы языка: встроенные типы данных, определения именованных объектов, выражений и операторов, определение и использование именованных функций. Мы посмотрим на минимальную законченную С++ программу, вкратце коснемся процесса компиляции этой программы, узнаем, что такое препроцессор, и бросим самый первый взгляд на поддержку ввода и вывода. Мы увидим также ряд простых, но законченных С++ программ.
Начинаем
Простые и составные инструкции
Глобальные объекты и функции
Раскрутка стека
Список инициализации членов
Доступ к членам базового класса
Строковый ввод
Разрешение перегрузки при конкретизации
Типы классов
Объектно-ориентированное программирование на C++
Каждая используемая нами в программе переменная только тогда имеет смысл, когда может принимать какие-либо значения. Множество значений, которые может принимать переменная, играет столь важную роль для характеристики переменной, что оно называется типом переменной.
Настройка параметров доступа к данным в C++ Builder
Работа с базами данных в Borland C++ Builder
Поставка приложений, созданных с помощью С++ Builder
Создание контроллеров автоматизации с помощью C++Builder
Практическая работа с компилятором С++ Builder 6
Начинаем работать в Borland C++ Builder
Borland C++ Builder - выпущенное недавно компанией Borland средство быстрой азработки приложений, позволяющее создавать приложения на языке C++, используя при этом среду разработки и библиотеку компонентов Delphi. В настоящей статье рассматривается среда разработки C++ Builder и основные приемы, применяемые при проектировании
Начинаем работать в Borland C++ Builder
Изучаем компоненты Borland C++ Builder
Работа с базами данных в Borland C++ Builder
Работа с базами данных в Borland C++ Builder (2 часть)
Настройка параметров доступа к данным в C++ Builder
Создание отчетов
Поставка приложений, созданных с помощью С++ Builder
Перенос приложений C++Builder в архитектуру клиент/сервер
Узлы КВ трансивера
После повторения достаточно большого количества трансиверов, описанных в отечественной радиолюбительской литературе, этот вариант возник как “симбиоз” из отработанных и опробованных узлов. Основные его особенности это применение модификаций ковельских синтезаторов и довольно мощного выходного каскада на транзисторах. В итоге получился аппарат с весьма неплохими характеристиками, достаточно удобный в работе, Это чисто “сетевой” трансивер без возможности работы от аккумуляторов. Проблемы с электроэнергией в последние годы вынудили разработать еще несколько вариантов основных плат и трансиверов с однополярным питанием 12-13,8V. Этой темы в данной публикации пока касаться не буду, возможно, что следующее издание будет целиком посвящено вопросу трансивера с питанием от аккумуляторов. Такой трансивер создан в 1996 году и прошел испытание у многих радиолюбителей. Описываемый трансивер отрабатывался в 1994 году и на настоящий момент опробован в различных условиях. Упор был сделан на аппарат для повседневной работы. Хотя со слов UA6LPN он неплохо подходит и для DX работы, RV6AQ сравнивал с Р160 во время соревнований отдал предпочтение трансиверу как более удобному из-за сервиса синтезатора. Опасения в надежности транзисторного выходного каскада оказались напрасны. При выходной мощности до 100Вт выдерживается любой КСВ. Во время демонстрации возможностей, можно спокойно давать полную выходную мощность на всех девяти диапазонах на какую-нибудь “веревку”.
Еще раз об интерфейсе трансивер-компьютер
Компактная «Лиса»
Коротковолновые конвертеры
Основы PSK31
Коротковолновый трансивер «бедного» радиолюбителя
Коротковолновый трансивер RW4LQ
Коротковолновый трансивер UR5LAK
Ламповый трансивер
Трансивер Урал
Трансивер HDK-97
Трансивер ДОН-2
Основная плата трансивера
Одноплатный радиотракт трансивера
Узлы девятидиапазонного трансивера RA6ACS-95 - ГПД, ГУН, ДПКД
Сетевой TRX
Конструирование схем
Знакомство с Windows XP
Знакомство с Windows Буквы ХР в названии новой версии популярной операционной системы Windows являются частью английского слова eXPerience, которое переводится как жизненный опыт, знания. При создании операционной системы Windows XP использован многолетний опыт разработчиков самых популярных компьютерных программ и систем, а также знания, накопленные в результате общения с многочисленными пользователями. Без сомнения, новая версия Windows является значительным шагом вперед, по сравнению с предыдущими версиями.
Операционная система является необходимой компонентой любого компьютера и представляет собой набор программ, предназначенных для управления компьютером, хранения информации и организации работы всех подключенных к нему устройств. В настоящее время Windows - самая распространенная операционная система для персональных компьютеров. Среди достоинств, определяющих популярность Windows, можно выделить удобный, интуитивно понятный, графический интерфейс, параллельную работу множества программ и автоматическую настройку нового оборудования.
Под общим названием Windows объединяются несколько операционных систем, которые хотя и похожи друг на друга, но обладают различными возможностями и предназначены для разных целей. Все системы семейства Windows построены на одних и тех же принципах, и программы, написанные для Windows, работают во всех этих системах.
Основы работы с Windows XP
Работа с помощью проводника Windows
Печать из Windows
Использование справочной системы
Работа с программами в составе Windows ХР
Работа с изображениями
Настройка системы для работы с Интернетом
Использование Интернета проигрывателем
Вспомогательные программы
Игры, поставляемые в составе Windows
Дополнительные возможности Windows XP
Особенности работы с блокнотными компьютерами
Восстановление системы и защита важных файлов
Прочие полезные возможности
Установка и настройка системы
Настройка системы
Изменяем порог выдачи предупреждения
Операционная система Microsoft Windows XP
Чтобы иметь возможность работать с системой, ваш компьютер должен отвечать следующим требованиям:
Компьютер/Процессор. Процессор Pentium 133 мегагерц (MГц) или выше
Память. 64 Mб памяти RAM
Жесткий Диск Требования к объему жесткого диска будут изменяться в зависимости от конфигурации; потребительский выбор при установке может требовать больше или меньше свободного пространства. 245 Mб свободного дискового пространства с 115 Mб на том диске, где установлена операционная система.
Операционная система. Microsoft Windows XP Professional или Microsoft Windows XP Home Edition
Дисковые устройства. Устройство CD-ROM. Устройство для гибких дисков (дисковод)
Монитор. Super VGA (800х600) или монитор с высоким разрешением, рассчитанный на 256 цветов
Необходимые периферийные устройства Microsoft Mouse, Microsoft IntelliMouse или другое совместимое устройство
Возможные периферийные устройства Сканер. Принтер. Колонки. Камера. Внешнее запоминающее устройство. Микрофон
Возможные прикладные программы. Microsoft Office XP
Изучение основ Windows XP
Подробнее о расширениях и значках
Веб-серфинг
Оптимизация WinXP
Синий экран XP. Коды ошибок
Ремонтируем Windows XP
Издательская система QuarkXPress
Человек идет по улице и подходит к стройке, где трое рабочих укладывают кирпичи. С Прохожий останавливается около одного из них и интересуется, чем же тот занимается? Строитель говорит, что кладет одни кирпичи на другие.
Тот же вопрос этот человек задает второму строителю. Тот отвечает, что он соединяет кирпичи вместе, для того чтобы получить стену.
И наконец, прохожий обращается к третьему строителю, который утверждает, что строит восхитительный собор.
У вас уже наверняка возник вопрос, для чего мы рассказали историю, с которой начался материал этой главы. И это очень хороший вопрос. Представьте себе, что люди, которые работают с QuarkXPress, — это те самые строители, a QuarkXPress — это раствор и кирпичи, используемые при работе.
Таким образом, можно утверждать, что существует несколько категорий пользователей QuarkXPress. Некоторые используют QuarkXPress для создания простых одноцветных макетов. Другие работают над сложными публикациями, в которых применяются фотографии, иллюстрации и диаграммы. Некоторые используют QuarkXPress для создания Web-страниц, а некоторые (подобно третьему строителю в нашей истории) — применяют QuarkXPress для создания настоящих произведений искусства.
QuarkXPress, подобно раствору и кирпичам, — лишь инструмент. Не более и не менее Его используют при работе многие дизайнеры. Однако к нему вполне можно обратиться v при работе над простыми проектами, например, при подготовке школьной стенгазеты.
Основная идея состоит в том, что ни при каких условиях QuarkXPress не может оказатьс! слишком сложной для вас программой, поскольку вы сами решаете, какие именно инстру менты и возможности программы потребуются вам для решения поставленных задач. Такж( не стоит забывать о том, что в ваших силах создать печатный или Web-макет любого типа максимально используя преимущества, которые обеспечивают определенные функции про граммы. Конечно же, при работе над простыми проектами вам вряд ли потребуются сложны! инструменты QuarkXPress. Однако вам все же следует знать о существовании этих самых ин струментов, т. к. они всегда вам могут пригодиться. Мы уверенны в том, что каким бы ни бы. ваш уровень профессионализма, инструменты, которые предлагает вашему вниманиь QuarkXPress, позволят решить любые поставленные задачи.
Знакомство с QuarkXPress
Работа с графическими изображениями
Использование специальных символов
Знакомство с надстройками
Другие способы управления элементами
Создание книг и стандартных макетов
Web проекты краткий обзор
Издательская система QuarkXPress6
Когда в 1980-х годах настольные издательские системы только появились, в роли издателя мог себя почувствовать любой пользователь. Каждый желающий мог изложить свои мысли на бумаге и рассказать о них всему миру. Если вы уже работали с QuarkXPress или только планируете познакомиться с этой программой, то наверняка понимаете о чем идет речь.
QuarkXPress стала наиболее популярной настольной издательской системой в мире. Профессионалы превратили эту программу в настоящий стандарт в сфере подготовки журналов, газет и каталогов. Эта программа — замечательный инструмент создания книг благодаря поддержке таких функций, как создание предметных указателей, оглавлений и т.д.
Сотрудники компании Quark добавили новые, а также значительно улучшили существующие возможности QuarkXPress 6. Последняя версия программы, предназначенная для платформ Mac OS X и Windows 2000/XP, позволяет решать следующие задачи.
Знакомство с QuarkXPress
Приступаем к работе
Текстовые блоки
Работа с графическими изображениями
Приемы работы с блоками
Применение стилей
Использование специальных символов
Основное - детали
Добавление цвета
Знакомство с надстройками
Печать и экспорт проектов в формат PDF
QuarkXPress как инструмент рисования
Другие способы управления элементами
Преобразование изображений
Текст и специальные эффекты
Создание книг и стандартных макетов
Создание списков и предметных указателей
Web-проекты: краткий обзор
Преобразование Web-макетов в формат HTML
Параметры QuarkXPress
Десять наиболее распространенных ошибок
Термины, которые вам обязательно следует знать
Параметры QuarkXPress
Специалисты, которые посвятили себя издательскому делу, могут совершенно по-разному подходить к организации работы. К счастью, QuarkXPress предоставляет целый ряд параметров, с помощью которых вы сможете настроить программу именно так, как вам необходимо.
В настоящей главе речь пойдет о задании стандартных значений параметров на уровне приложения, а также на уровне печатных и Web-макетов с помощью диалогового окна Preferences (Установки).
Глобальные и локальные элементы управления
Десять наиболее распространенных ошибок
Самоучитель по QuarkXPress 6
QuarkXPress, подобно раствору и кирпичам, — лишь инструмент. Не более и не менее Его используют при работе многие дизайнеры. Однако к нему вполне можно обратиться v при работе над простыми проектами, например, при подготовке школьной стенгазеты.
Основная идея состоит в том, что ни при каких условиях QuarkXPress не может оказатьс! слишком сложной для вас программой, поскольку вы сами решаете, какие именно инстру менты и возможности программы потребуются вам для решения поставленных задач. Такж( не стоит забывать о том, что в ваших силах создать печатный или Web-макет любого типа максимально используя преимущества, которые обеспечивают определенные функции про граммы. Конечно же, при работе над простыми проектами вам вряд ли потребуются сложны! инструменты QuarkXPress. Однако вам все же следует знать о существовании этих самых ин струментов, т. к. они всегда вам могут пригодиться. Мы уверенны в том, что каким бы ни бы. ваш уровень профессионализма, инструменты, которые предлагает вашему вниманиь QuarkXPress, позволят решить любые поставленные задачи.
Создание проекта
Знакомство с инструментами Text Box
Создание таблиц стилей
Знакомство с классификацией цветов
Использование линий
Планирование книги
Web-макеты и проекты
Глобальные и локальные элементы управления
Использование слишком большого количества шрифтов
Windows 2000 - пособие для начинающих
Windows 2000 – многозадачная операционная система: позволяет работать с несколькими программами одновременно. Windows 2000 создана для персональных компьютеров IBM PC. Дружественный, интуитивный интерфейс программы способствует ее быстрому освоению. Работать с Windows 2000 значительно приятнее и удобнее, чем с ее предшественниками. Для работы в среде Windows необходимо на экране выбирать из предложенного набора нужную операцию с помощью мыши.
Продолжение
Самоучитель по Windows2000
В каком случае можно выполнить инсталляцию файлов Windows 2000 с использованием только дистрибутивного компакт-диска (не используя инсталляционные дискеты и не прибегая к копированию файлов на жесткий диск)? Это возможно, если компьютер снабжен загрузочным устройством CD-ROM (так называемым EI Torito-совместимым CD-ROM). Но как же определить, является ли устройство CD-ROM, установленное на компьютере, загрузочным? Простейшим методом является попытка загрузить компьютер с компакт-диска. Чтобы сделать это, вставьте дистрибутивный компакт-диск Windows 2000 в устройство CD-ROM, затем остановите операционную систему и выключите компьютер. После этого включите компьютер, и если программа установки Windows 2000 запускается автоматически, то устройство CD-ROM является загрузочным. В этом случае процедуру установки можно продолжать, следуя инструкциям, появляющимся на экране. Если же загрузка с компакт-диска не начинается, то ваше устройство CD-ROM не является загрузочным. В этом случае извлеките из устройства компакт-диск, а затем запустите процедуру установки с использованием загрузочной установочной дискеты.
Планирование и установка системы
Загрузка операционной системы
I/O Manager
Пользовательский интерфейс
Конфигурирование системы
Средства управления
Диски и файловые системы
Восстановление системы
Работа с дисковыми ресурсами
Службы печати
Управление рабочей средой пользователя
Нулевое администрирование Windows (ZAW)
Средства мониторинга и оптимизации
Работа с системным реестром
Сообщения Windows 2000 и отладчик
Сеть и удаленный доступ к сети
Серверы DHCP, DNS и WINS
Дополнительные сетевые службы
Протоколы проверки подлинности ЕАР
Маршрутизация
Microsoft Internet Explorer 5.0
Службы Интернета в Windows 2000
Служба каталогов Active Directory
Запуск мастера установки Active Directory
Публикация общей папки
Анализ и корректировка настроек
Типовые задачи администрирования Windows 2000
Рабочая среда пользователя состоит из настроек рабочего стола, например, цвета экрана, настроек мыши, размера и расположения окон, из настроек процесса обмена информацией по сети и с устройством печати, переменных среды, параметров реестра и набора доступных приложений. Для управления средой пользователя предназначены следующие средства Windows 2000:
Сценарий входа в сеть (сценарий регистрации) представляет собой командный файл, имеющий расширение bat, или исполняемый файл с расширением ехе, который выполняется при каждой регистрации пользователя в сети. Сценарий может содержать команды операционной системы, предназначенные, например, для создания соединения с сетью или для запуска приложения. Кроме того, с помощью сценария можно устанавливать значения переменных среды, указывающих пути поиска, каталоги для временных файлов и другую подобную информацию.
Профили пользователей. В профиле пользователя хранятся все настройки рабочей среды компьютера, на котором работает Windows 2000, определенные самим пользователем. Это могут быть, например, настройки экрана и соединения с сетью. Все настройки, выполняемые самим пользователем, автоматически сохраняются в файле, путь к которому выглядит следующим образом: Имя_устройства\корневой_каталог\РгоГ\\е$. Как правило, корневым является каталог \winnt.
Сервер сценариев Windows (Windows Scripting Host, WSH). Сервер сценариев независим от языка и предназначен для работы на 32-разрядных платформах Windows. Он включает в себя как ядро сценариев Visual Basic Scripting Edition (VBScript), так и JScript. Сервер сценариев Windows предназначен для выполнения сценариев прямо на рабочем столе Windows или на консоли команд. При этом сценарии не надо встраивать в документ HTML.
Нулевое администрирование Windows (ZAW)
Средства мониторинга и оптимизации
Установка и настройка Windows 2000
Пользователю, который "включил компьютер, но ничего не работает", обычно не до смеха, особенно если он не может самостоятельно выяснить, что случилось, и устранить неполадку. Посмотрим на вещи реально: поскольку проблемы с загрузкой возможны при работе с любой операционной системой, то и Windows 2000 не является исключением из общего правила. Несмотря на изменение названия (Windows 2000 вместо Windows NT 5.0), эта операционная система базируется на технологии NT (этот факт отражен в заставке, появляющейся при запуске систем). Именно по этой причине в процессе загрузки Windows 2000 могут возникать некоторые проблемы, с которыми сталкивались ранее пользователи операционных систем Windows NT. Тем не менее стоит порадовать пользователей и хорошими новостями: система действительно стала надежнее, стабильнее, и, кроме того, в ее состав добавлены новые средства устранения как проблем с загрузкой, так и других неполадок.
Грамотный пользователь не должен пугаться, услышав слова "boot-сектор", "главная загрузочная запись", "POST" и т. п. Чтобы по возможности быстро и с минимальными потерями выйти из ситуации, при которой возникают проблемы с загрузкой Windows 2000, необходимо знать, как происходит процесс загрузки, от момента включения компьютера и до регистрации пользователя в системе.
Требования к минимальной конфигурации, необходимой для установки Windows 2000
Запуск систем Windows 2000
Поддержка Plug and Play
Пользовательский интерфейс
Панель управления в Windows 2000
Общие концепции консоли управления Microsoft
Общие сведения о файловых системах
Восстановление системы
Управление общими дисковыми ресурсами
Печать в Windows 2000
Средства восстановления Windows 2000 Server
Рано или поздно в работе сервера любой операционной системы происходят сбои. На этот случай в Windows 2000 включен набор средств для восстановления системы, куда входят: Advanced Options menu (расширенное меню загрузки), Emergency Repair Disk, или ERD (диск аварийного восстановления), и Recovery Console (консоль восстановления). Как правило, пеерчисленных средств бывает достаточно.
Продолжение
Windows 2000. Настройка сервера терминалов и его клиента
Сервер терминалов. Этот многопользовательский центральный сервер обеспечивает возможность проведения множества одновременных сеансов клиентов в системе Windows 2000 Server и в будущих версиях системы Windows Server. Службы терминалов способны непосредственно поддерживать совместимую многопользовательскую среду клиентских станций, работающих на разнообразном компьютерном оборудовании, обеспечивающем поддержку как системы Windows, так и других операционных систем. Стандартные приложения Windows, если они написаны правильно, не нужно модифицировать для запуска на сервере терминалов, а для управления клиентскими станциями можно использовать все стандартные инфраструктуры и методы управления системы Windows 2000.
Продолжение
MS Windows 2003 - серверная операционная система
Операционные системы (ОС) семейства Windows Server 2003 являются эволюционным развитием серверной платформы Windows 2000 Server, также включившим в себя многие средства систем Windows XP. Нелишне напомнить, что ОС Windows 2000 имеют внутренний номер версии 5.0, а системы Windows XP вышли под номером 5.1. Семейство Windows Server 2003 (сборка (build) 2790) имеет версию 5.2. (Грубо говоря, можно считать, что версия 5.2 равна версии 5.1 плюс Service Pack 1 плюс серверные службы плюс обновления, вышедшие с момента появления Windows XP.)
Семейство Windows Server 2003 включает в себя четыре редакции (версии) операционных систем (их назначения и характеристики рассматриваются ниже):
Windows Server 2003, Standard Edition;
Windows Server 2003, Enterprise Edition;
Windows Server 2003, Datacenter Edition;
Windows Server 2003, Web Edition.
Несколько упрощая ситуацию, эти редакции можно рассматривать как различные конфигурации (комплектации) одного и того же "базового" ядра. Большинство системных сервисов поддерживается во всех редакциях, в то время как отдельные сервисы присутствуют или, наоборот, отсутствуют в более "мощных" моделях. В двух следующих разделах как раз и рассматриваются различия редакций Windows Server 2003 в плане функциональных возможностей и требований к аппаратным средствам.
В этой книге мы будем рассматривать возможности и службы, единые для всех четырех версий, поскольку именно они представляют интерес для широкого читателя. Поэтому в книге используется общее имя "Windows Server 2003", за которым может стоять любая редакция ОС семейства Windows Server 2003.
Системы Windows Server 2003 сохранили многие черты своих предшественниц — Windows 2000 Server и Windows XP, поэтому пользователям, знакомым с этими системами, будет легче освоить новую систему, чем пользователям систем линейки Windows 9x/ME.
Одновременно с запуском в производство систем семейства Windows Server 2003 компания Microsoft также объявила о выпуске 64-разрядной ОС Windows XP 64-bit Edition Version 2003 — высокопроизводительной настольной платформы, рассчитанной на использование процессоров Itanium 2. Ее можно рассматривать как развитие системы Windows XP 64-bit Edition — также 64-разрядной настольной ОС с поддержкой процессоров Itanium первого поколения.
Введение
Планирование и установка системы
Поддержка оборудования
Загрузка операционной системы
Стили разделов
Конфигурирование системы и встроенные приложения
Общие концепции Microsoft Management Console (MMC)
Средства мониторинга и оптимизации
Работа с дисковыми ресурсами
Службы печати
Серверная операционная система Microsoft Windows 2003
После трехлетнего перерыва (напомним, что разработка систем Windows 2000 была завершена в декабре 1999 г.) компания Microsoft выпустила очередную серверную операционную систему (ОС) — Windows Server 2003. Клиентские и серверные версии Windows 2000 появились одновременно. Выпуск следующих версий своих операционных систем (которые разрабатывались под кодовым названием Whistler) компания Microsoft разнесла во времени: настольная версия под именем Windows XP (сборка 2600) была закончена в августе 2001 г., а семейство серверных систем Windows Server 2003 (сборка 3790) было запущено в производство в конце марта 2003 г. (Выпуск следующей, принципиально настольной версии Windows, имеющей кодовое название Longhorn, состоится не ранее 2005 г., а серверная платформа появится еще позже.)
В свое время один из членов руководства компании Microsoft на презентации ОС Windows XP назвал ее "доделанной" Windows 2000. Эти же слова можно перенести и на Windows Server 2003: системы этого семейства имеют не так много принципиально новых решений, они являются эволюционным развитием серверных продуктов Windows 2000 и предлагают более законченные и надежные реализации тех революционных (по сравнению с Windows NT 4.0) изменений, которые появились в Windows 2000. В первую очередь это относится к службе Active Directory, на базе которой строятся домены Windows 2000/Windows Server 2003, средствам управления на базе Microsoft Management Console, механизму групповых политик, сетевым и файловым службам. Впрочем, нужно отметить, что
семейство Windows Server 2003 унаследовало немало возможностей системы Windows XP, которые отсутствовали в Windows 2000.
Выпущены четыре редакции ОС, образующих семейство Windows Server 2003, которые в первую очередь различаются по степени масштабируемости и производительности. Подавляющее большинство возможностей Windows Server 2003 (начиная от средств конфигурирования систем и заканчивая настройкой серверных служб), рассматриваемых в этой книге, присуще всем редакциям. Поэтому, говоря о Windows Server 2003, мы практически всегда подразумеваем любую систему из этого семейства. Основные функциональные различия между редакциями Windows Server 2003 указаны во Введении.
Планирование и установка системы
Поддержка оборудования
Загрузка операционной системы
Файловые системы, диски и тома
Конфигурирование системы и встроенные приложения
Средства управления системой
Средства мониторинга и оптимизации
Работа с дисковыми ресурсами
Службы печати
Типовые задачи администрирования
Управление системами Windows в корпоративной среде
Базовые сетевые понятия и концепции в Windows Server 2003
Серверы DHCP, DNS и WINS
Коммуникационные службы
Маршрутизация
Службы Интернета
Дополнительные сетевые службы
Основные концепции Active Directory
Проектирование доменов и развертывание Active Directory
Администрирование доменов
Использование групповых политик
Средства безопасности Windows Server 2003
Восстановление системы
Работа с системным реестром
Сообщения системы и отладчик
Active Directory для Windows Server 2003
Добро пожаловать в технический справочник по Active Directory для Microsoft Windows Server 2003, являющийся источником информации, которая потребуется вам для проектирования и реализации службы каталога Active Directory в системе Windows Server 2003. Служба каталога Active Directory первоначально была выпущена с системой Microsoft Windows 2000. Большинство концепций Active Directory, реализованных в системе Windows 2000, сохранились и в системе Windows Server 2003, кроме того, появилось много усовершенствований. Эта книга содержит все, что вы должны знать об Active Directory, включая детальную техническую информацию и руководство, предназначенное для планирования, реализации и управления службой Active Directory в вашей организации. Другими словами, эта книга является универсальным справочником, содержащим все, чтобы заставить Active Directory работать на вас.
Концепции Active Directory
Проектирование структуры Active Directory
Защита Active Directory
Мониторинг и обслуживание Active Directory
Перемещение учетных записей компьютеров
Просмотр записей АСЕ с помощью инструмента Ldp.exe
Сначала обновляем PDC
Управление пользовательскими профилями
SEH на службе контрреволюции
Полное руководство по терминальным службам Windows Server 2003
Описываются новые возможности и улучшения WS2K3 Terminal Services. Здесь также будет обсуждаться наилучшая практика настройки и управления терминальными службами с точки зрения новых технологий, доступных системным администраторам в WS2K3. С помощью Remote Desktop Protocol (RDP) 5.2, интерфейса ADSI для доступа к атрибутам объекта пользователя, относящихся к терминальным службам, новых элементов управления групповыми политиками, каталога сеансов, мы можем использовать Terminal Services для решения сложных задач предоставления пользователям рабочих столов на базе терминальных служб.
Роли сервера
Отказоустойчивость
Запрещение запуска программ
Самоучитель по Windows Server 2003
Данный раздел содержит некоторые общие рекомендации относительно выбора файловых систем: FAT, FAT32 или NTFS. Подробно свойства этих систем рассматриваются в главе 4 "Дисковые тома и файловые системы" (рекомендуется предварительно ознакомиться с этой главой, если вы не уверены в своем выборе).
На компьютере, работающем под управлением Windows 2000, Windows XP или одной из операционных систем семейства Windows Server 2003, можно применять любую из упомянутых выше файловых систем. Кроме того, разные файловые системы можно использовать одновременно на разных дисках или в разных разделах.
Планирование и установка системы
Поддержка оборудования
Типовые задачи администрирования
Управление системами Windows в корпоративной среде
Базовые сетевые понятия и концепции в Windows Server 2003
Серверы DHCP, DNS и WINS
Коммуникационные службы
Маршрутизация
Службы Интернета
Дополнительные сетевые службы
Основные концепции Active Directory
Проектирование доменов и развертывание Active Directory
Администрирование доменов
Использование групповых политик
Средства безопасности Windows Server 2003
Справочник по Windows Server 2003 (MCSE)
Операционные системы (ОС) семейства Windows Server 2003 являются эволюционным развитием серверной платформы Windows 2000 Server, также включившим в себя многие средства систем Windows XP. Нелишне напомнить, что ОС Windows 2000 имеют внутренний номер версии 5.0, а системы Windows XP вышли под номером 5.1. Семейство Windows Server 2003 (сборка (build) 2790) имеет версию 5.2. (Грубо говоря, можно считать, что версия 5.2 равна версии 5.1 плюс Service Pack 1 плюс серверные службы плюс обновления, вышедшие с момента появления Windows XP.)
Семейство Windows Server 2003 включает в себя четыре редакции (версии) операционных систем (их назначения и характеристики рассматриваются ниже):
Windows Server 2003, Standard Edition;
Windows Server 2003, Enterprise Edition;
Windows Server 2003, Datacenter Edition;
Windows Server 2003, Web Edition.
Несколько упрощая ситуацию, эти редакции можно рассматривать как различные конфигурации (комплектации) одного и того же "базового" ядра. Большинство системных сервисов поддерживается во всех редакциях, в то время как отдельные сервисы присутствуют или, наоборот, отсутствуют в более "мощных" моделях. В двух следующих разделах как раз и рассматриваются различия редакций Windows Server 2003 в плане функциональных возможностей и требований к аппаратным средствам.
Планирование и установка системы
Поддержка оборудования
Загрузка Windows Server 2003
Конфигурирование системы и встроенные приложения
Средства мониторинга и оптимизации
Особенности служб печати в Windows Server 2003
Управление системами Windows в корпоративной среде
Серверы DHCP, DNS и WINS
Обзор механизмов маршрутизации Windows Server 2003
Дополнительные сетевые службы
Проектирование доменов и развертывание Active Directory
Использование групповых политик
Восстановление системы
Сообщения системы и отладчик