Пакет 3dsmax 6

         

Перетащите курсор...



Рис. 2.33. Перетащите курсор, чтобы построить основание цилиндра
Пакет 3dsmax 6


4. Не нажимая кнопку мыши, переместите курсор вверх в окне проекции.
5. Щелкните мышью, чтобы установить параметры высоты (рис. 2.34).

Установите высоту



Рис. 2.34. Установите высоту
Пакет 3dsmax 6

Используйте параметры...



Рис. 2.35. Используйте параметры вырезания, чтобы создать отдельные «клинья» цилиндра
Пакет 3dsmax 6



Свиток Cone содержит...



Рис. 2.36. Свиток Cone содержит поля ввода значений высоты и двух радиусов
Пакет 3dsmax 6


2. В окне проекции Perspective перетащите основание конуса.
3. Отпустите кнопку мыши, когда основание достигнет необходимого размера (рис. 2.37).

Перетащите курсор...



Рис. 2.37. Перетащите курсор, устанавливая радиус основания конуса
Пакет 3dsmax 6


4. Не нажимая кнопку мыши, переместите курсор вверх в окне проекции.
5. Щелкните, чтобы установить высоту (рис. 2.38).

Переместите курсор...



Рис. 2.38. Переместите курсор вверх и щелкните кнопкой мыши, чтобы установить высоту
Пакет 3dsmax 6


6. Не нажимая кнопку мыши, переместите курсор вниз, чтобы установить радиус вершины. Если вы хотите, чтобы конус заканчивался вершиной, перемещайте курсор вниз, пока она не появится.
7. Щелкните, чтобы установить радиус вершины (рис. 2.39).

Переместите курсор...



Рис. 2.39. Переместите курсор вниз и щелкните для завершения создания конуса
Пакет 3dsmax 6

Свиток Tube включает...



Рис. 2.40. Свиток Tube включает параметры двух радиусов и высоты
Пакет 3dsmax 6


2. В окне проекции Perspective перетащите основание трубы (рис. 2.41).

Создайте основание трубы, перемещая курсор



Рис. 2.41. Создайте основание трубы, перемещая курсор
Пакет 3dsmax 6


По умолчанию курсор перемещается из центра основания к краю, но вы можете изменить настройки в свитке Creation Method, чтобы осуществлять перемещение от одного края к другому.
3. Отпустите кнопку мыши, чтобы установить первый радиус.
4. Переместите курсор по направлению к центру или от центра трубы.
5. Отпустите кнопку мыши, чтобы установить второй радиус (рис. 2.42).

Переместите курсор...



Рис. 2.42. Переместите курсор и щелкните мышью, чтобы установить второй радиус трубы
Пакет 3dsmax 6


6. Переместите курсор вверх в окне проекции.
7. Щелкните мышью, чтобы установить высоту (рис. 2.43).

Переместите курсор...



Рис. 2.43. Переместите курсор и щелкните мышью, чтобы установить высоту и завершить создание трубы
Пакет 3dsmax 6



В свитке Teapot вы...



Рис. 2.44. В свитке Teapot вы можете ввести параметры радиуса и установить или снять флажок для отображения основной части, ручки, носика и крышки
Пакет 3dsmax 6


2. В окне проекции Perspective растяните чайник до нужного размера. Чайник вырастет над сеткой вверх (рис. 2.45).

Установите радиус чайника, перемещая курсор



Рис. 2.45. Установите радиус чайника, перемещая курсор
Пакет 3dsmax 6


3. Отпустите кнопку мыши, чтобы установить радиус. Для эксперимента отмените отображение основной части, ручки, носика или крышки, сняв соответствующий флажок в свитке свойств чайника (рис. 2.46)

Эксперименты с чайником



Рис. 2.46. Эксперименты с чайником
Пакет 3dsmax 6

Сложные примитивы -...



Рис. 2.47. Сложные примитивы - это более специализированные формы
Пакет 3dsmax 6

Команды создания сложных примитивов расположены в раскрывающемся меню вкладки Geometry. Быстрый доступ к этим командам обеспечивается через меню Create и панель инструментов Objects. Самый простой способ создания сложных примитивов - использовать метод «щелкнуть и перетащить».



Сложные примитивы расположены...



Рис. 2.48. Сложные примитивы расположены в раскрывающемся меню Geometry
Пакет 3dsmax 6


2. Щелкните по кнопке с названием сложного примитива, который хотите создать. На панели Create появятся его параметры.
3. В окне проекции Perspective нажмите кнопку мыши и растяните радиус или основание объекта (рис. 2.49).

Растягивание радиуса капсулы



Рис. 2.49. Растягивание радиуса капсулы
Пакет 3dsmax 6


4. Продолжайте перемещать курсор и щелкать кнопкой мыши, чтобы установить дополнительные параметры: длину, ширину, высоту, радиус, скос или вершину (рис. 2.50).

Объект после установки параметров высоты



Рис. 2.50. Объект после установки параметров высоты
Пакет 3dsmax 6


Скошенный (скругленный) параллелепипед представляет собой параллелепипед со сглаженными ребрами, или скруглениями (fillets). Его используют для замены стандартного параллелепипеда, так как большинство объектов реального мира имеют закругленные либо скошенные ребра и углы. Скругления имеют также скругленный цилиндр, цистерна, капсула, веретено и многогранник. Эти объекты являются вариациями сфер, конусов и цилиндров.



Свиток ChamferBox содержит...



Рис. 2.51. Свиток ChamferBox содержит параметры длины, ширины, высоты и скоса
Пакет 3dsmax 6


2. В окне проекции Perspective перетащите курсор по диагонали, чтобы построить основание скошенного параллелепипеда (рис. 2.52).

Сначала перетащите...



Рис. 2.52. Сначала перетащите курсор, чтобы построить основание
Пакет 3dsmax 6


3. Отпустите кнопку мыши, чтобы закрепить длину и ширину основания.
4. Переместите курсор и щелкните кнопкой мыши, чтобы установить высоту (рис. 2.53).

Затем щелкните мышью, чтобы установить высоту



Рис. 2.53. Затем щелкните мышью, чтобы установить высоту
Пакет 3dsmax 6


5. Снова переместите курсор вверх и щелкните мышью, чтобы установить скос (рис. 2.54).

Снова щелкните мышью, чтобы установить скос



Рис. 2.54. Снова щелкните мышью, чтобы установить скос
Пакет 3dsmax 6

Свиток ChamferCyl содержит...



Рис. 2.55. Свиток ChamferCyl содержит параметры радиуса, высоты и скоса
Пакет 3dsmax 6


2. В окне проекции Perspective перетащите курсор по диагонали, чтобы построить основание скошенного цилиндра (рис. 2.56).

Сначала перетащите...



Рис. 2.56. Сначала перетащите курсор, чтобы построить основание
Пакет 3dsmax 6


3. Отпустите кнопку мыши, чтобы закрепить радиус основания.
4. Переместите курсор и нажмите кнопку мыши, чтобы установить высоту (см. рис. 2.57).

Затем щелкните мышью, чтобы установить высоту



Рис. 2.57. Затем щелкните мышью, чтобы установить высоту
Пакет 3dsmax 6


5. Снова переместите курсор вверх и щелкните мышью, чтобы установить скос (рис. 2.58).

Снова щелкните мышью, чтобы установить скос



Рис. 2.58. Снова щелкните мышью, чтобы установить скос
Пакет 3dsmax 6


Чтобы лучше видеть реальную форму объекта, снимите флажок Smooth в свитке Раrameters.



Свиток Prism содержит...



Рис. 2.59. Свиток Prism содержит параметры высоты и ширины каждой стороны призмы
Пакет 3dsmax 6


2. В окне проекции Perspective нажмите кнопку мыши и перетащите курсор по горизонтали.
3. Отпустите кнопку мыши, чтобы закрепить ширину основания (сторона 1) -см. рис. 2.60.

Переместите курсор...



Рис. 2.60. Переместите курсор, чтобы установить длину стороны 1
Пакет 3dsmax 6


4. В окне проекции переместите курсор вверх или вниз. Затем щелкните мышью, чтобы установить третью вершину (рис. 2.61).

Переместите курсор...



Рис. 2.61. Переместите курсор и щелкните мышью, чтобы установить вершину. После этого будет установлена длина сторон 2 и 3
Пакет 3dsmax 6


5. Переместите курсор и щелкните мышью, чтобы установить высоту призмы (рис. 2.62).

Переместите курсор...



Рис. 2.62. Переместите курсор и щелкните мышью, чтобы установить высоту призмы
Пакет 3dsmax 6


Для того чтобы построить равносторонний (j треугольник, во время растягивания основания удерживайте клавишу Ctrl.



В свитке C-Ext содержатся...



Рис. 2.63. В свитке C-Ext содержатся параметры длины и ширины для всех трех сторон этого объекта
Пакет 3dsmax 6


2. В окне проекции Perspective перетащите курсор по диагонали, чтобы построить основание с-экструзии (рис. 2.64).

Перетащите курсор по...



Рис. 2.64. Перетащите курсор по диагонали, чтобы установить длину передней, задней и боковой стенок
Пакет 3dsmax 6


3. Отпустите кнопку мыши, чтобы установить длину задней, боковой и передней части основания. Изначальная ширина (толщина) стенок назначается по умолчанию.
4. Переместите курсор вверх и щелкните мышью, чтобы установить высоту (рис. 2.65).

Установите высоту



Рис. 2.65. Установите высоту
Пакет 3dsmax 6


5. Переместите курсор вверх и щелкните мышью, чтобы установить ширину стенок. Все три стенки будут иметь одинаковую ширину (рис. 2.66).

Установите ширину стенок



Рис. 2.66. Установите ширину стенок
Пакет 3dsmax 6


Чтобы боковые стороны основания с-экструзии имели одинаковую длину, удерживайте нажатой клавишу Ctrl во время растягивания объекта.



В свитке Torus Knot...



Рис. 2.67. В свитке Torus Knot введите значения радиуса основания и радиуса сечения «трубки» узла
Пакет 3dsmax 6


2. В окне фронтальной проекции расположите курсор в какой-нибудь точке, которая будет центром тороидального узла, а затем перетащите курсор в направлении от нее. Появится трехпетельный узел.
3. Отпустите кнопку мыши, чтобы закрепить радиус основания (рис. 2.68).

Перетащите курсор...



Рис. 2.68. Перетащите курсор, чтобы установить первый радиус. По умолчанию появится трехпетельный узел
Пакет 3dsmax 6


4. Медленно переместите курсор вверх или вниз, чтобы установить радиус поперечного сечения.
5. Щелкните, чтобы закрепить радиус сечения. Нажмите клавишу F3 для просмотра объекта в затененном виде (см. рис. 2.69).

Установите радиус поперечного сечения



Рис. 2.69. Установите радиус поперечного сечения
Пакет 3dsmax 6


Для того чтобы вернуться к режиму отображения каркаса, снова нажмите клавишу F3.



После изменения параметров...



Рис. 2.70. После изменения параметров Р и Q. В данном случае установлены следующие значения: Segments = 2000, Р = 6,0 = 18,5
Пакет 3dsmax 6



Свиток Hedra не содержит...



Рис. 2.71. Свиток Hedra не содержит полей для ввода значений с клавиатуры. Здесь вы видите параметры многогранника
Пакет 3dsmax 6


2. В окне проекции Perspective растяните объект (рис. 2.72).

Основным параметром...



Рис. 2.72. Основным параметром многогранника является радиус. Здесь изображено растягивание объекта
Пакет 3dsmax 6


3. Отпустите кнопку мыши, чтобы закрепить радиус.
4. Выберите какой-нибудь тип многогранника в свитке Parameters. Форма объекта hedra изменится (рис. 2.73).

Различные типы многогранников



Рис. 2.73. Различные типы многогранников
Пакет 3dsmax 6


5. Перетащите счетчики Р и Q параметров вверх или вниз. Ребра многогранника изменят свое положение (рис. 2.74).

Измените параметры осей координат, чтобы



Рис. 2.74. Многогранник Start. Параметр Р = 0,38, Q = 0,62
Пакет 3dsmax 6
6. Измените параметры осей координат, чтобы сделать вершины более или менее выпуклыми.


Основными параметрами...



Рис. 2.75 Основными параметрами объекта Ringwave являются радиус и толщина кольца
Пакет 3dsmax 6


2. В окне фронтальной проекции расположите курсор в точке, где будет находиться центр круговой волны, и перетащите его от этой точки (рис. 2.76).

Щелкните мышью и перетащите...



Рис. 2.76. Щелкните мышью и перетащите курсор, чтобы закрепить радиус
Пакет 3dsmax 6


3. Отпустите кнопку мыши, чтобы закрепить первый радиус.
4. Перетащите курсор и щелкните мышью, чтобы закрепить второй радиус (рис. 2.77).

Переместите курсор...



Рис. 2.77. Переместите курсор и щелкните мышью, чтобы установить толщину кольца
Пакет 3dsmax 6


5. В свитке Parameters установите необходимое количество сторон круговой волны. Вы также можете назначить высоту всего объекта и настроить количество радиальных сегментов.
6. Щелкните по кнопке



Формы состоят из вершин...



Рис. 2.78. Формы состоят из вершин, сегментов и сплайнов. Средства управления кривизной определяют кривизну каждого сегмента
Пакет 3dsmax 6


Средства управления (controls), расположенные на каждой вершине, определяют кривизну сегментов, которые соединяют данную вершину с двумя смежными. Между вершинами находятся дополнительные отрезки (steps), на которые делятся сегменты для того, чтобы их кривые были более сглаженными, то есть каждый сегмент состоит из определенного числа прямых отрезков.
По умолчанию сплайновые фигуры не визуализируются. Это значит, что если в установке параметров вы не включите визуализацию сплайновых фигур, то во время визуализации изображения их не будет видно. В программе 3ds max 6 вам предлагается выбор из 11 сплайновых примитивов (shape primitives): окружность (circle), прямоугольник (rectangle), эллипс (ellipse), правильный многоугольник (ngon), кольцо (donut), звезда (star), линия (line), дуга (arc), текст (text), спираль (helix) и сечение (section) - см. рис. 2.79.

Сплайновые формы состоят...



Рис. 2.79. Сплайновые формы состоят из разомкнутых и замкнутых форм
Пакет 3dsmax 6


Меню сплайновых форм расположено во вкладке Shapes (Формы) вложенной панели Geometry (Геометрические формы) -см. рис. 2.80. Меню Create и панель Shape Toolbar (Инструменты форм) обеспечивают быстрый доступ к командам сплайновых форм.

Меню Shapes содержит 11 видов объектов



Рис. 2.80. Меню Shapes содержит 11 видов объектов
Пакет 3dsmax 6


Подобно каркасным объектам, сплайновые формы могут быть созданы как путем перемещения курсора, так и посредством клавиатуры. Отличает их от каркасных объектов то, что составные формы вы можете строить непосредственно во время создания объекта. Поскольку большинство сплайновых форм изначально являются плоскими и расположены поверх сетки, то создавать их проще в окне проекции Тор, где вы будете видеть их сверху.



Свиток Circle содержит только один параметр



Рис. 2.81. Свиток Circle содержит только один параметр
Пакет 3dsmax 6


2. В свитке Creation Method (Способ создания) выберите какой-нибудь способ создания или воспользуйтесь установленным по умолчанию. Для окружности способом по умолчанию является Center (Центр).
3. В окне проекции Тор (Сверху) разместите курсор в точке, которая станет центром объекта. Затем перетащите курсор, чтобы установить первый параметр объекта. Для окружности вы просто определите радиус (рис. 2.82).