Пакет 3dsmax 6

         

Растяните окружность, чтобы установить ее радиус



Рис. 2.82. Растяните окружность, чтобы установить ее радиус


4. Переместите курсор и щелкните мышью, чтобы установить дополнительные параметры.
5. Настройте параметры в панелях Create или Modify.



С помощью свитков Rendering...



Рис. 2.83 С помощью свитков Rendering и Interpolation вы можете сделать формы визуализируемыми и настроить параметры их сглаживания



Снимите флажок для...



Рис. 2.84. Снимите флажок для параметра Start New Shape, чтобы приступить к созданию составной формы



Свиток Rectangle содержит...



Рис. 2.85. Свиток Rectangle содержит параметры длины и ширины


2. Выберите в свитке способ создания Edge (Край).
3. В окне проекции Тор расположите курсор в точке, из которой начнете строить прямоугольник. Перетащите курсор по диагонали из верхнего левого в нижний правый угол (рис. 2.86).



Растяните прямоугольник...



Рис. 2.86. Растяните прямоугольник, чтобы установить его длину и ширину


4. Отпустите кнопку мыши, когда прямоугольник достигнет нужного размера.
Чтобы сделать углы прямоугольника круглыми, нужно увеличить значение параметpa Corner Radius (Радиус скругления) - рис. 2.87.

Вы построите прямоугольник...



Рис. 2.87. Вы построите прямоугольник с закругленными углами, если увеличите параметр Corner Radius



С помощью свитка NGon...



Рис. 2.88. С помощью свитка NGon вы можете построить правильный многоугольник, у которого не более 100 сторон


2. В окне проекции Тор поместите курсор в точку, которая будет центром вашего N-угольника. Перетащите курсор, чтобы построить фигуру. В окне проекции появится правильный шестиугольник (рис. 2.89).

Растяните N-угольник...



Рис. 2.89. Растяните N-угольник в окне проекции Тор. По умолчанию задано шесть сторон


3. Отпустите кнопку мыши, чтобы закрепить радиус.
4. В свитке Parameters установите необходимое количество сторон. По умолчанию строятся шесть сторон.



N-угольник. Параметры...



Рис. 2.90. N-угольник. Параметры: Radius = 60, Sides = 12, Corner radius = 1152


Звезды имеют два радиуса, которые определяют их периметр. С помощью первого щелчка мышью вы устанавливаете внешний радиус; с помощью второго щелчка -внутренний. Количество вершин не может превышать 100.
Если вы сможете построить звезду, у вас легко получится построить и кольцо, состоящее из двух концентрических окружностей.



Основными параметрами...



Рис. 2.91 Основными параметрами свитка Star являются два радиуса и количество вершин


2. В окне проекции Тор поместите курсор в точке, где будет располагаться центр звезды, и перетащите его (рис. 2.92).

Растяните звезду



Рис. 2.92 Растяните звезду


3. Отпустите кнопку мыши, чтобы закрепить первый радиус.
4. Переместите курсор и щелкните мышью, чтобы закрепить второй радиус. Он может быть больше или меньше первого (рис. 2.93).

Изменение значения...



Рис. 2.93. Изменение значения второго радиуса отражается на форме звезды


5. В свитке Parameters установите необходимое количество вершин.



Звезда с увеличенным количеством изогнутых лучей



Рис. 2.94. Звезда с увеличенным количеством изогнутых лучей



В свитке Line указывается...



Рис. 2.95. В свитке Line указывается тип точек вершин, использующихся для построения линии


2. Установите первую точку вершины, щелкнув мышью в окне проекции Тор.
3. Переместите курсор и щелкните мышью, чтобы установить следующую вершину (рис. 2.96).

Щелкните мышью, чтобы...



Рис. 2.96 Щелкните мышью, чтобы установить вторую точку вершины


4. Продолжайте строить точки вершин до конца линии (рис. 2.97).

Постройте зигзагообразную...



Рис. 2.97. Постройте зигзагообразную линию, перемещая курсор по соответствующей траектории и щелкая мышью


5. Щелкните правой кнопкой мыши, чтобы завершить линию.



Постройте волнообразную...



Рис. 2.98. Постройте волнообразную линию, установив переключатель Smooth в полях Initial Туре (Тип первой вершины) и Drag Type (Тип вершины при перетаскивании)



Разместите рамку выделения...



Рис. 2.99. Разместите рамку выделения вокруг точек, которые хотите редактировать


5. Щелкните правой кнопкой мыши по выделенной вершине.
6. В меню Tools (Инструменты) выберите пункт Bezier Corner (Безье с изломом), Bezier (Безье) или Smooth (Сглаженная) - см. рис. 2.100.

Выберите в качестве типа вершины пункт Bezier



Рис. 2.100. Выберите в качестве типа вершины пункт Bezier


Тип вершин изменится. Углы линии станут изогнутыми (рис. 2.101).

Получается кривая Безье



Рис. 2.101. Получается кривая Безье



Используйте инструмент...



Рис. 2.102. Используйте инструмент перемещения для настройки вершин


6. Чтобы скорректировать кривизну вершины Безье, перетащите ее маркеры (handles) - см. рис. 2.103.

Используйте инструмент...



Рис. 2.103. Используйте инструмент перемещения, чтобы переместить маркер вершины Безье


Свиток Arc содержит...



Рис. 2.104. Свиток Arc содержит поля ввода значений радиуса и градусной меры дуги


2. Убедитесь, что установлен переключатель для способа End-End-Middle (Конец-Конец-Середина) в свитке Creation Method.
3. В окне проекции Тор расположите курсор в точке, из которой начнете строить дугу.
4. Перетащите курсор из начальной точки в конечную. Нажмите кнопку мыши, чтобы установить начальную точку; отпустите кнопку, чтобы закрепить конечную точку. Линия будет прямой (см. рис. 2.105).

Закрепление конечной точки дуги



Рис. 2.105 Закрепление конечной точки дуги


5. Не нажимая кнопку мыши, медленно переместите курсор к центру дуги, двигая его вдоль линии.
6. Переместите курсор к какой-нибудь стороне линии. Дуга вытянется вслед за курсором (рис. 2.106).

Установите искривление дуги



Рис. 2.106 Установите искривление дуги


7. Щелкните мышью, чтобы установить искривление дуги.



Установите флажок для...



Рис. 2.107 Установите флажок для параметра Pie Slice, чтобы построить замкнутую форму, похожую на кусок пирога



Свиток Helix содержит...



Рис. 2.108. Свиток Helix содержит параметры двух радиусов и высоты


2. В окне проекции Perspective растяните основание спирали. Отпустите кнопку мыши, чтобы закрепить первый радиус (рис. 2.109).

Установите первый радиус спирали



Рис. 2.109. Установите первый радиус спирали


3. Переместите курсор вверх, а затем щелкните мышью, чтобы установить высоту (рис. 2.110).

Установите высоту спирали



Рис. 2.110. Установите высоту спирали


4. Переместите курсор вверх или вниз в окне проекции и щелкните мышью, чтобы закрепить второй радиус.
5. Введите количество витков и значение смещений, чтобы придать спирали конечную форму (рис. 2.111).

Спираль после закрепления...



Рис. 2.111. Спираль после закрепления второго радиуса витков и смещений


6. Переключатели CW (По часовой стрелке) и CCW (Против часовой стрелки) изменяют направление спирали (см. рис. 2.108).



Свиток Text содержит...



Рис. 2.112. Свиток Text содержит настройки для различных шрифтов и стилей текста


2. Щелкните мышью в центре окна проекции Front. В окне появятся слова «MAX Text» (рис. 2.113). Этот текст вставляется по умолчанию.

Установленный по умолчанию текст появится в окне



Рис. 2.113. Установленный по умолчанию текст появится в окне


3. В поле ввода Text (Текст) выделите текст, установленный по умолчанию. Затем наберите нужный текст; он заменит в сцене прежний (рис. 2.114).

Изменив текст по умолчанию...



Рис. 2.114. Изменив текст по умолчанию, вы сразу увидите результат


4. Настройте параметр Size (Размер). Размер текста уменьшится или увеличится в процентном соотношении относительно исходного размера.
5. Выберите шрифт из раскрывающегося списка шрифтов. Шрифт текста изменится (рис. 2.115).

Результат изменения шрифта



Рис. 2.115. Результат изменения шрифта


6. Используйте кнопки выравнивания, чтобы выровнять несколько строк текста по краю, центру или ширине.
7. Чтобы использовать курсив или подчеркивание, щелкните по кнопке I (Курсив) или U (Подчеркивание).
8. Вы можете растянуть текст, увеличив расстояние между буквами. Для этого надо увеличить межсимвольный интервал (kerning). Если для текста требуется больше пространства, щелкните по кнопке



Используйте модификатор...



Рис. 2.116. Используйте модификатор Extrude для заливки текста



В свитке Section установлен...



Рис. 2.117. В свитке Section установлен переключатель Infinite (Неограниченная) для параметра Section Extents (Протяженность сечения)


3. В окне проекции Front растяните сечение до любого размера. В том месте, где сечение «разрежет» объект, появится желтая линия (рис. 2.118).

В результате растягивания...



Рис. 2.118. В результате растягивания сечения появляется желтая линия


4. В свитке Section Parameters (Параметры сечения) щелкните по кнопке Create Shape (Создать форму). Появится диалоговое окно Name Section Shape (Название формы сечения) - рис. 2.119.

После щелчка по кнопке...



Рис. 2.119. После щелчка по кнопке Create Shape появится диалоговое окно Name Section Shape


5. Щелкните по кнопке ОК, чтобы использовать имя, которое установлено по умолчанию, или наберите новое. Секущее сечение объекта создано.
Чтобы лучше видеть сечение чайника, выделите и удалите сам объект (рис. 2.120).

Конечный вид сечения фигуры



Рис. 2.120. Конечный вид сечения фигуры



Свиток Object Type...



Рис. 2.121. Свиток Object Type с установленным флажком для параметра AutoGrid


3. Переместите курсор по поверхности каркасного объекта. Затем нажмите кнопку мыши и удерживайте ее, чтобы установить ориентацию сетки, как показано на рис. 2.122.

Нажмите кнопку мыши...



Рис. 2.122. Нажмите кнопку мыши и удерживайте ее, чтобы увидеть ориентацию автосетки


4. Когда сетка выровняется правильно, перетащите курсор, чтобы создать объект. Объект создается поверх автосетки (см. рис. 2.123).

Перетащите курсор...



Рис. 2.123. Перетащите курсор, чтобы построить объект поверх автосетки


Если курсор не указывает ни на один объект, созданный объект сам выровняется по вспомогательной сетке.



В разделе Grid creation...



Рис. 2.124. В разделе Grid creation (Создание сетки) свитка Display (Отображение) вы выбираете активную плоскость


3. В любом из окон проекций перетащите курсор по диагонали, чтобы построить сетку любого размера (рис. 2.125).

Плоскость XY выравнивается...



Рис. 2.125. Плоскость XY выравнивается по основной сетке активного окна проекции


4. На основной панели инструментов выберите инструменту



Активизируйте сетку...



Рис. 2.126. Активизируйте сетку, вызвав щелчком правой кнопкой мыши контекстное меню


Объект сетки станет активным и появятся линии - разделители сетки. Основная сетка станет неактивной, и ее разделители исчезнут.
7. Создайте какие-нибудь объекты. Они появятся на строительной плоскости, определяемой сеткой (рис. 2.127).

Объекты на строительной...



Рис. 2.127. Объекты на строительной плоскости, определяемой сеткой


8. Создав объекты, выделите сетку, щелкнув по ней, и щелкните правой кнопкой мыши. Затем в появившемся контекстном меню выберите Activate Home Grid (Активизировать основную сетку). Вспомогательная сетка станет неактивной, а основная сетка активизируется.



Установка единиц измерения



Рис. 2.128. Установка единиц измерения


3. Выберите, какие единицы следует использовать для световых величин: международные или американские.
4. Щелкните по кнопке ОК.
После того как настроите единицы измерения, установите подходящий шаг сетки (grid spacing).



Установленный по умолчанию...



Рис. 2.129. Установленный по умолчанию шаг сетки теперь измеряется в сантиметрах


2. Введите значение шага сетки, соответствующее единицам измерения. Значение шага сетки изменится (рис. 2.130).

Измените значение...



Рис. 2.130. Измените значение шага сетки в соответствии с единицей измерения


Используйте трехмерную привязку (3D snap) для создания объектов определенного размера, применяя метод «перетаскивания» курсора.



Привязывание угла объекта...



Рис. 2.131 Привязывание угла объекта к узлу сетки во время создания объекта


Во время закрепления высоты объекта курсор привязывается к расстоянию, равному пространству между двумя линиями сетки.
3. Создав объект, отключите трехмерную привязку, щелкнув по кнопке 3D Snap. Можно переключить инструмент привязки, нажав клавишу S.
Вы можете привязывать размеры объекта не только к узлам сетки. Это становится очень полезным, когда вам нужно создать точно упорядоченные наборы объектов.