4. Переместите курсор и щелкните мышью, чтобы установить дополнительные параметры.
5. Настройте параметры в панелях Create или Modify.
2. Выберите в свитке способ создания Edge (Край).
3. В окне проекции Тор расположите курсор в точке, из которой начнете строить прямоугольник. Перетащите курсор по диагонали из верхнего левого в нижний правый угол (рис. 2.86).
4. Отпустите кнопку мыши, когда прямоугольник достигнет нужного размера.
Чтобы сделать углы прямоугольника круглыми, нужно увеличить значение параметpa Corner Radius (Радиус скругления) - рис. 2.87.
2. В окне проекции Тор поместите курсор в точку, которая будет центром вашего N-угольника. Перетащите курсор, чтобы построить фигуру. В окне проекции появится правильный шестиугольник (рис. 2.89).
3. Отпустите кнопку мыши, чтобы закрепить радиус.
4. В свитке Parameters установите необходимое количество сторон. По умолчанию строятся шесть сторон.
Звезды имеют два радиуса, которые определяют их периметр. С помощью первого щелчка мышью вы устанавливаете внешний радиус; с помощью второго щелчка -внутренний. Количество вершин не может превышать 100.
Если вы сможете построить звезду, у вас легко получится построить и кольцо, состоящее из двух концентрических окружностей.
2. В окне проекции Тор поместите курсор в точке, где будет располагаться центр звезды, и перетащите его (рис. 2.92).
3. Отпустите кнопку мыши, чтобы закрепить первый радиус.
4. Переместите курсор и щелкните мышью, чтобы закрепить второй радиус. Он может быть больше или меньше первого (рис. 2.93).
5. В свитке Parameters установите необходимое количество вершин.
2. Установите первую точку вершины, щелкнув мышью в окне проекции Тор.
3. Переместите курсор и щелкните мышью, чтобы установить следующую вершину (рис. 2.96).
4. Продолжайте строить точки вершин до конца линии (рис. 2.97).
5. Щелкните правой кнопкой мыши, чтобы завершить линию.
5. Щелкните правой кнопкой мыши по выделенной вершине.
6. В меню Tools (Инструменты) выберите пункт Bezier Corner (Безье с изломом), Bezier (Безье) или Smooth (Сглаженная) - см. рис. 2.100.
Тип вершин изменится. Углы линии станут изогнутыми (рис. 2.101).
6. Чтобы скорректировать кривизну вершины Безье, перетащите ее маркеры (handles) - см. рис. 2.103.
2. Убедитесь, что установлен переключатель для способа End-End-Middle (Конец-Конец-Середина) в свитке Creation Method.
3. В окне проекции Тор расположите курсор в точке, из которой начнете строить дугу.
4. Перетащите курсор из начальной точки в конечную. Нажмите кнопку мыши, чтобы установить начальную точку; отпустите кнопку, чтобы закрепить конечную точку. Линия будет прямой (см. рис. 2.105).
5. Не нажимая кнопку мыши, медленно переместите курсор к центру дуги, двигая его вдоль линии.
6. Переместите курсор к какой-нибудь стороне линии. Дуга вытянется вслед за курсором (рис. 2.106).
7. Щелкните мышью, чтобы установить искривление дуги.
2. В окне проекции Perspective растяните основание спирали. Отпустите кнопку мыши, чтобы закрепить первый радиус (рис. 2.109).
3. Переместите курсор вверх, а затем щелкните мышью, чтобы установить высоту (рис. 2.110).
4. Переместите курсор вверх или вниз в окне проекции и щелкните мышью, чтобы закрепить второй радиус.
5. Введите количество витков и значение смещений, чтобы придать спирали конечную форму (рис. 2.111).
6. Переключатели CW (По часовой стрелке) и CCW (Против часовой стрелки) изменяют направление спирали (см. рис. 2.108).
2. Щелкните мышью в центре окна проекции Front. В окне появятся слова «MAX Text» (рис. 2.113). Этот текст вставляется по умолчанию.
3. В поле ввода Text (Текст) выделите текст, установленный по умолчанию. Затем наберите нужный текст; он заменит в сцене прежний (рис. 2.114).
4. Настройте параметр Size (Размер). Размер текста уменьшится или увеличится в процентном соотношении относительно исходного размера.
5. Выберите шрифт из раскрывающегося списка шрифтов. Шрифт текста изменится (рис. 2.115).
6. Используйте кнопки выравнивания, чтобы выровнять несколько строк текста по краю, центру или ширине.
7. Чтобы использовать курсив или подчеркивание, щелкните по кнопке I (Курсив) или U (Подчеркивание).
8. Вы можете растянуть текст, увеличив расстояние между буквами. Для этого надо увеличить межсимвольный интервал (kerning). Если для текста требуется больше пространства, щелкните по кнопке
3. В окне проекции Front растяните сечение до любого размера. В том месте, где сечение «разрежет» объект, появится желтая линия (рис. 2.118).
4. В свитке Section Parameters (Параметры сечения) щелкните по кнопке Create Shape (Создать форму). Появится диалоговое окно Name Section Shape (Название формы сечения) - рис. 2.119.
5. Щелкните по кнопке ОК, чтобы использовать имя, которое установлено по умолчанию, или наберите новое. Секущее сечение объекта создано.
Чтобы лучше видеть сечение чайника, выделите и удалите сам объект (рис. 2.120).
3. Переместите курсор по поверхности каркасного объекта. Затем нажмите кнопку мыши и удерживайте ее, чтобы установить ориентацию сетки, как показано на рис. 2.122.
4. Когда сетка выровняется правильно, перетащите курсор, чтобы создать объект. Объект создается поверх автосетки (см. рис. 2.123).
Если курсор не указывает ни на один объект, созданный объект сам выровняется по вспомогательной сетке.
3. В любом из окон проекций перетащите курсор по диагонали, чтобы построить сетку любого размера (рис. 2.125).
4. На основной панели инструментов выберите инструменту
Объект сетки станет активным и появятся линии - разделители сетки. Основная сетка станет неактивной, и ее разделители исчезнут.
7. Создайте какие-нибудь объекты. Они появятся на строительной плоскости, определяемой сеткой (рис. 2.127).
8. Создав объекты, выделите сетку, щелкнув по ней, и щелкните правой кнопкой мыши. Затем в появившемся контекстном меню выберите Activate Home Grid (Активизировать основную сетку). Вспомогательная сетка станет неактивной, а основная сетка активизируется.
3. Выберите, какие единицы следует использовать для световых величин: международные или американские.
4. Щелкните по кнопке ОК.
После того как настроите единицы измерения, установите подходящий шаг сетки (grid spacing).
2. Введите значение шага сетки, соответствующее единицам измерения. Значение шага сетки изменится (рис. 2.130).
Используйте трехмерную привязку (3D snap) для создания объектов определенного размера, применяя метод «перетаскивания» курсора.
Во время закрепления высоты объекта курсор привязывается к расстоянию, равному пространству между двумя линиями сетки.
3. Создав объект, отключите трехмерную привязку, щелкнув по кнопке 3D Snap. Можно переключить инструмент привязки, нажав клавишу S.
Вы можете привязывать размеры объекта не только к узлам сетки. Это становится очень полезным, когда вам нужно создать точно упорядоченные наборы объектов.