Пакет 3dsmax 6

         

Объект, отображаемый в режиме Wireframe



Рис. 3.35. Объект, отображаемый в режиме Wireframe



Объект, отображаемый в режиме Bounding Box



Рис. 3.36. Объект, отображаемый в режиме Bounding Box


ActiveShade использует два прохода для визуализации освещения, наложения теней и показа текстур поверхностей. Проход инициализации (initialization pass) помещает информацию о сцене в буфер. Проход обновления (update pass) берет информацию из буфера и меняет пикселы так, чтобы отразить изменения, произошедшие с материалами и освещением перед визуализацией (рис. 3.37).

Объект, отображаемый в режиме ActiveShade



Рис. 3.37. Объект, отображаемый в режиме ActiveShade


Окна проекций, использующие метод ActiveShade для показа объектов, называются ActiveShade Viewports. Поскольку ActiveShade не может обрабатывать данные в реальном времени, в таких окнах визуализации нельзя перемещаться интерактивно.



Выбираем каркасное...



Рис. 3.38. Выбираем каркасное отображение в меню окна проекции


Объекты, расположенные в окне проекции, изменятся в соответствии с новым режимом отображения (рис. 3.39).

Отображение окна проекции меняется на каркасное



Рис. 3.39. Отображение окна проекции меняется на каркасное


Выберите пункт ActiveShade в меню Views



Рис. 3.40. Выберите пункт ActiveShade в меню Views



Окно проекции в режиме отображения ActiveShade



Рис. 3.41. Окно проекции в режиме отображения ActiveShade



Выберите пункт Toggle Toolbar в меню Tools



Рис. 3.42. Выберите пункт Toggle Toolbar в меню Tools



В окне проекции появится панель инструментов режима ActiveShade (см. рис. 3.43).

Панель инструментов...



Рис. 3.43. Панель инструментов режима ActiveShade содержит кнопки для сохранения и клонирования изображения окна проекции, а также просмотра каналов различных цветов


3. Повторите шаги 1 и 2, чтобы отключить панель инструментов.



Средства управления...



Рис. 3.44. Средства управления окном проекции, предназначенные для перемещения аксонометрических видов


В перспективных видах используются те же самые средства за исключением кнопки Region Zoom (Область выделения), вместо которой имеется Field-of-View (Поле зрения) - см. рис. 3.45;

Средства управления...



Рис. 3.45. Средства управления окном проекции, предназначенные для перемещения перспективных видов


 Camera Viewport Controls (Средства управления окнами проекций камер) управляют камерами и видами камер. Эти средства похожи на средства управления перспективными видами (рис. 3.46);



Средства управления...



Рис. 3.46. Средства управления, которые позволяют управлять камерами и перемещать вид камеры

 Light Viewport Controls (Средства управления окнами проекций источников света) позволяют управлять освещением и направлением света, а также видами, открывающимися из источников света. Эти средства похожи на средства управления видами камеры (рис. 3.47).



Средства управления...



Рис. 3.47. Средства управления окнами проекций источников света позволяют управлять бликами и направленным светом, а также перемещать их вид


В табл. 3.2 описываются функции каждой кнопки управления окном проекции. (Более подробную информацию об управлении окнами проекции камера и свет смотрите в главах 11 «Освещение» и 12 «Камеры».)

Таблица 3.2. Комбинации клавиш и средства управления окнами проекций

Кнопка Комбинация клавиш Название Описание
="ico3.gif"> Alt+Z Zoom Вызов режима масштабирования окна проекции
="ico4.gif" > Назначаемая Zoom All Увеличение или уменьшение масштаба всех окон проекций
="ico5.gif"> Alt+Ctrl+Z Zoom Extents Центрирует объекты в окне проекции
="ico6.gif" > Назначаемая Zoom Extents Selected Центрирует выделенные объекты в окне проекции
="ico7.gif"> Shift+Ctrl+Z Zoom Extents All Сцена целиком во всех окнах проекций
="ico8.gif" > Z Zoom Extents Selected All Выделенные объекты целиком во всех окнах
="ico9.gif" > Ctrl+W Region Zoom Расширяет выделенную область до размеров окна проекции
="ico10.gif" > Ctrl+W Field-of-View Изменяет угол просмотра перспективы
="ico11.gif" > Ctrl+P Pan Перемещает вид параллельно плоскости вида
="ico12.gif" > Alt+-средняя кнопка мыши Arc Rotate Вращает вид вокруг его текущего центра
="ico13.gif" > - Arc Rotate Selected Вращает вид вокруг выделенных объектов
="ico14.gif" > - Arc Rotate SubObject Вращает вид вокруг выделенных подобъектов
Alt+W Min/Max Toggle Переключает структуру окон проекций на просмотр активного окна во весь экран
  [   Увеличивает масштаб области вокруг курсора
   
]
    Уменьшает масштаб области вокруг курсора



Перетаскивая курсор...



Рис. 3.48. Перетаскивая курсор в виде руки, вы передвигаете окно проекции по сцене


Перемещая курсор вверх...



Рис. 3.49. Перемещая курсор вверх, вы увеличиваете масштаб окна проекции



Перемещая курсор вниз...



Рис. 3.50. Перемещая курсор вниз, вы уменьшаете масштаб окна проекции


Кнопка Zoom All масштабирует...



Рис. 3.51. Кнопка Zoom All масштабирует все окна проекций одновременно


Здесь объекты сцены не помещаются в окне проекции



Рис. 3.52. Здесь объекты сцены не помещаются в окне проекции


2. Щелкните по кнопке



Использование инструмента...



Рис. 3.53. Использование инструмента Zoom Extents для масштабирования сцены до размеров активного окна проекции


Выделите объект, масштаб...



Рис. 3.54. Выделите объект, масштаб которого хотите увеличить


2. Щелкните по пиктограмме



После того как вы выделите...



Рис. 3.55. После того как вы выделите в сцене один или несколько объектов, щелкните по кнопке Zoom Extents Selected, чтобы увеличить масштаб выделенных объектов



Команда Zoom Extents...



Рис. 3.56. Команда Zoom Extents All центрирует объекты одновременно во всех окнах проекций


Выделите объекты, которые хотите масштабировать



Рис. 3.57. Выделите объекты, которые хотите масштабировать


2. Выберите кнопку Zoom Extents All Selected в прикрепленной панели Zoom Extents All. Во всех окнах проекций увеличится масштаб выделенных объектов (рис. 3.58).

После щелчка по кнопке...



Рис. 3.58. После щелчка по кнопке Zoom Extents All все выделенные объекты будут центрированы во всех окнах проекций


Когда вы изолируете...



Рис. 3.60. Когда вы изолируете объект, появляется окно предупреждения Isolated Selection; используйте его для выхода из режима изолирования


3. Когда вы закончите действия, для которых требовалось изолировать объект, щелкните по кнопке Exit Isolation Mode (Выйти из режима изолирования).
Вы можете назначить команде Isolate Sellection любую комбинацию клавиш, выбрав команду меню Customize => Customize User Interface => Keyboard.



Перетащите область...



Рис. 3.61. Перетащите область для масштабирования в аксонометрическом виде



Результат масштабирования области



Рис. 3.62. Результат масштабирования области


Окно проекции Perspective...



Рис. 3.63. Окно проекции Perspective до применения инструмента Field-of-View


2. Щелкните по пиктограмме инструмента



После применения инструмента...



Рис. 3.64. После применения инструмента Field-of-View изменился масштаб и перспектива отображения окна проекции


При активизации инструмента...



Рис. 3.65. При активизации инструмента Arc Rotate в окне проекции появляется желтая окружность перемещения


2. Перетащите курсор внутри окружности. Окно проекции повернется вокруг центра вида (рис. 3.66).

Поверните окно проекции...



Рис. 3.66. Поверните окно проекции, перемещая курсор в окружности


3. Перетащите курсор за пределы окружности. Окно проекции повернется вокруг центра вида и параллельно экрану (плоскости вида) подобно диску, который вращается на тарелке (рис. 3.67).

Если перемещать курсор...



Рис. 3.67. Если перемещать курсор вне круга, окно проекции будет вращаться параллельно зрительной плоскости


Обычно сначала увеличивается масштаб выделения



Рис. 3.68. Обычно сначала увеличивается масштаб выделения


3. Выберите инструмент



Вращение вокруг выделения...



Рис. 3.69. Вращение вокруг выделения. Обратите внимание, что объект остается в центре окна проекции


5. Перетащите курсор по кругу за пределами окружности. Окно проекции повернется вокруг объекта и параллельно экрану (рис. 3.70).

В результате перемещения...



Рис. 3.70. В результате перемещения курсора вне окружности окно проекции вращается вокруг выделения параллельно плоскости зрения


Системы координат



Системы координат


В этот раздел мы вставили страницу из старого учебника по планиметрии и расширили ее до третьего измерения.
В двумерном пространстве две пересекающиеся линии определяют поверхность плоскости. Чтобы определить положение в пространстве, вы должны знать только расстояние каждой линии до точки их пересечения.
Чтобы определить трехмерное пространство, вам нужно добавить третью линию, лежащую в другой плоскости. Для определения положения в трехмерном пространстве вы должны измерить расстояние до трех линий, а не до двух.
В планиметрии прямые, определяющие пространство, называются осями X и Y (X and Y axes). Точка, в которой они пересекаются, является началом координат (origin). Точка пересечения имеет координаты (0,0) - см. рис. 3.2.

Смена окна проекции



Смена окна проекции


1. Щелкните правой кнопкой мыши по названию окна проекции. Появится контекстно-зависимое меню этого окна.
2. В меню Views выберите название окна проекции, которое хотите отобразить на экране.



Щелкнув левой кнопкой мыши, вы



Совет Щелкнув левой кнопкой мыши, вы тоже активизируете окно проекции, но так можете  «потерять» выделение. Поэтому привыкайте к тому, что окна проекции активизируются щелчком правой кнопкой мыши.

Z чтобы отменить изменение окна,



Совет Нажмите клавиши Shitt+ Z чтобы отменить изменение окна, и Shift+A, чтобы вернуть изменение.
Большую часть команд изменения окна можно ввести с клавиатуры, что очень удобно (табл. 3.1).

Таблица 3.1. Клавиатурные комбинации для управления окнами проекций
Клавиатурная комбинация Название команды/вида
F Front View (Вид спереди)
V+K Back View (Вид сзади)
V+R Right View (Вид справа)
L Left View (Вид слева)
Т Top View (Вид сверху)
В Bottom View (Вид снизу)
Р Perspective User View (Перспективный пользовательский вид)
U Orthogonal User View (Ортогональный пользовательский вид)
C Camera View (Вид из камеры)
Shift+4 Spot/Directional Light View (Вид из прожектора/ направленного источника)
G Hide Grids Toggle (Скрыть/показать сетку)
Alt+W Maximize Viewport Toggle (Растянуть/уменьшить активное окно проекции)
D Disable Viewport (Отключить окно проекции)
Shift+Z Undo Viewport Operation (Отменить действие с окном проекции)
Shift+Y Redo Viewport Operation (Повторить действие с окном проекции)
Alt+B Viewport Background Dialog (Настройка фонового изображения)
Alt+Shift+ +Ctrl+B Update Background Image (Обновить фоновое изображение)


Переключить сетку можно также нажатием



Совет Переключить сетку можно также нажатием клавиши G.
Если после нажатия клавиши G сетка не переключится, убедитесь, что команды клавиатуры установлены в файле DefaultUl.kbd.
Для этого выберите Customize => Customize User Interface (Настройка => Настройка пользовательского интерфейса) и щелкните по вкладке Keyboard (Клавиатура). Затем щелкните по кнопке Load и выберите из списка файл DefaultUl.kbd.

Для того чтобы включить или



Совет Для того чтобы включить или отключить фоновое изображение, щелкните правой кнопкой мыши в окне проекции, в котором оно отображено, и выберите пункт Show Background (Показать фон) - см. рис. 3.32.
Фоновые изображения окон проекций не (j визуализируются, если не установлены как фон среды (environment background). Более подробную информацию об этом смотрите в главе 15 «Визуализация».

Чтобы переключать режим отображения, вы



Совет Чтобы переключать режим отображения, вы можете назначить комбинации клавиш, выполнив команду Customize => Customize User Interface => Keyboard (Настройка =>Настройка пользовательского интерфейса => Клавиатура). Найдите переключатели Shade Selected (Затененный) и Wireframe (Каркасный).
Нажмите клавишу 1, когда захотите изменить интерфейс программы.
По умолчанию 3ds max снижает разрешение экрана, если скорость воспроизведения превышает скорость, поддерживаемую вашей системой. Если вы хотите сохранить высокое разрешение невзирая на замедление воспроизведения, зайдите в меню Views (Виды) и щелкните по строке Adaptive Degradation Toggle (Адаптированное снижение разрешения). Включать и выключать эту функцию можно при помощи клавиши 0.
Переключение между режимами Wireframe и Smooth производится с помощью клавиши F3.
Включение/выключение режима Edged Faces производится с помощью клавиши F4.

Команда вызова режима ActiveShade находится в меню Views, хотя на самом деле это режим высокого качества отображения. Поэтому визуализация в нем занимает немного больше времени.

Если удерживать клавишу Ctrl, скорость



Совет Если удерживать клавишу Ctrl, скорость панорамирования увеличится.
Используйте колесико мыши для масштабирования в режиме панорамирования.
Нажав среднюю кнопку мыши (можно колесико) вы активизируете инструмент Pan до тех пор, пока не отпустите кнопку мыши.
Чтобы включить инструмент панорамирования, нажмите клавиши Ctrl+P.

Чтобы отменить масштабирование, выберите команду



Совет Чтобы отменить масштабирование, выберите команду Views => Undo View Change (Виды => Отменить изменение вида) или нажмите клавиши Shift+Z. Чтобы вернуть масштабирование, выберите Views => Redo View Change (Виды => Вернуть изменение вида) или нажмите клавиши Shift+Y.
Если удерживается клавиша Ctrl, скорость масштабирования увеличивается.
Комбинация клавиш вызова режима масштабирования - Alt+Z.

Масштабирование во всех окнах проекций
Команда Zoom All (Масштабировать все) увеличивает масштаб сцены во всех окнах проекций во время перемещения курсора.
1. Щелкните по пиктограмме инструмента

и уменьшить масштаб области вокруг



Совет Чтобы увеличить и уменьшить масштаб области вокруг курсора, нажмите клавиши и соответственно. Если у вас мышь с колесиком, например IntelliMouse, используйте колесико для масштабирования.
Чтобы масштабировать ортографический  вид вокруг центра окна, выберите команду Customize => Preference Settings => Viewports => Mouse Controls (Настройка => Параметры => Окна проекций => Средства управления мыши) и снимите флажок Zoom About Mouse Point (Orthographic) (Масштабировать вокруг курсора (Ортографически)).

Кнопке Zoom Extents соответствует сочетание



Совет Кнопке Zoom Extents соответствует сочетание клавиш Alt+Ctrl+Z.
Чтобы использование инструмента Zoom Extents не влияло на выделенные объекты, например удаленные источники света, установите флажок Ignore Extents (Игнорировать масштабирование к объектам) в командной панели Display.

Чтобы центрировать окно проекции вокруг



Совет Чтобы центрировать окно проекции вокруг курсора, нажмите клавишу I.
Кнопке Zoom Extents All соответствует сочетание клавиш Shift+Ctrl+Z.

Чтобы масштабировать до размеров множества



Совет Чтобы масштабировать до размеров множества объектов в окнах проекций, выделите все объекты, а затем щелкните по кнопке Zoom Extents All Selected.
Вы можете назначить команде Zoom  Extents All Selected любую комбинацию клавиш, выбрав команду Customize => Customize User Interface => Keyboards.

Perspective инструмент Region Zoom отсутствует.



Совет В средствах управления окном проекции  Perspective инструмент Region Zoom отсутствует. Чтобы использовать этот инструмент в данном окне, измените вид Perspective на пользовательский, нажав клавишу U После завершения работы нажмите клавишу Р, чтобы восстановить вид Perspective
Чтобы включить инструмент Region Zoom используйте клавиши Ctrl+W.

Чтобы отменить изменение поля зрения,



Совет Чтобы отменить изменение поля зрения, выберите команду Views => Undo View Change (Виды => Отменить изменения) или нажмите клавиши Shift+Z. Чтобы вернуть изменение окна проекции, выберите команду Views => Redo View Change (Виды => Восстановить изменения) или нажмите Shift+Y.
Чтобы включить инструмент Field-of-View, используйте комбинацию клавиш Ctrl+W.

вы активизируете инструмент Arc Rotate



Совет Перетащите маркеры окружности, чтобы  повернуть вид вертикально или горизонтально.
В результате вращения ортогональный вид  становится пользовательским.
Нажав Alt и среднюю кнопку мыши (можно колесико), вы активизируете инструмент Arc Rotate до тех пор, пока не отпустите кнопку мыши.

Если вы удерживаете клавишу Alt



Совет Если вы удерживаете клавишу Alt во время  панорамирования, то на время включается инструмент Arc Rotate.
Инструмент Arc Rotate Sub-Object (Повернуть подобъект) функционирует так же, только виды поворачиваются вокруг выделенных подобъектов.

Уменьшение окна проекции



Уменьшение окна проекции


Щелкните по кнопке



Увеличение окна проекции



Увеличение окна проекции


Щелкните по кнопке



Включение и отключение осей координат



Включение и отключение осей координат


1. Выберите команду меню Customize => Preferences.
2. В диалоговом окне Preferences щелкните по вкладке Viewports.
3. В группе Viewport Parameters (Параметры окна проекции) снимите флажок Display World Axis (Отобразить глобальные оси) - см. рис. 3.23.

Включение и отключение сетки экрана



Включение и отключение сетки экрана


1. Щелкните правой кнопкой мыши по заголовку окна проекции и выберите Show Grid (Показать сетку) - см. рис. 3.21.

Вращение в окнах проекций



Вращение в окнах проекций


Инструмент Arc Rotate (Повернуть) используется для вращения точки съемки в окне проекции вокруг начала координат. В результате вы можете увидеть свой объект с разных сторон.



Вращение в окнах проекций вокруг выделения



Вращение в окнах проекций вокруг выделения


Инструмент Arc Rotate Selected (Повернуть вокруг выделения) поворачивает точку съемки в окне проекции вокруг выделения, чтобы вы могли просмотреть вашу работу со всех сторон.
1. Выделите один или несколько объектов.
2. Дополнительно: щелкните по кнопке



Вращение вокруг сцены



Вращение вокруг сцены


1. Щелкните по пиктограмме инструмента



Закрытие вида ActiveShade



Закрытие вида ActiveShade


1. Щелкните правой кнопкой мыши в окне проекции.
2. Выберите пункт Close (Закрыть) в меню Tools.
Средства управления окном вида в режиме ActiveShade не работают. Используйте  вместо них комбинации клавиш:  Ctrl + щелчок левой кнопкой мыши (приблизить);  Ctrl + щелчок правой кнопкой мыши (отдалить);  Ctrl + колесико мыши (приблизить и отдалить);  Ctrl + перетаскивание средней кнопкой мыши (панорамирование)  Alt + щелчок правой кнопкой мыши (отобрать цвета).