Пакет 3dsmax 6


         

Выделите вершину



Рис. 9.40. Выделите вершину
Пакет 3dsmax 6


6. Щелкните по кнопке Break в свитке Geometry. Вершина преобразуется в две новые. Теперь вы можете переместить одну из них, чтобы отделить ее от другой (рис. 9.41).

После того как сплайн...



Рис. 9.41. После того как сплайн разбит, можно развести вершины
Пакет 3dsmax 6



Выделите сплайн



Рис. 9.42. Выделите сплайн
Пакет 3dsmax 6


6. Щелкните по кнопке Detach в свитке Geometry (рис. 9.43).

Чтобы разделить выделенные...



Рис. 9.43. Чтобы разделить выделенные подобъекты, щелкните по кнопке Detach
Пакет 3dsmax 6


7. Щелкните по кнопке ОК, чтобы принять имя, заданное для отсоединенной формы по умолчанию. Сплайн отсоединится и образует новую форму.



Выделите концевую вершину



Рис. 9.44. Выделите концевую вершину
Пакет 3dsmax 6


6. Щелкните по кнопке Connect в свитке Geometry (рис. 9.45).

Щелкните по кнопке Connect



Рис. 9.45. Щелкните по кнопке Connect
Пакет 3dsmax 6

7. Перетащите курсор мыши от выделенной вершины к другой концевой вершине (рис. 9.46). Вершины соединятся сегментом (рис. 9.47).

Перетащите соединение...



Рис. 9.46. Перетащите соединение от первой концевой вершины к следующей
Пакет 3dsmax 6



После выполнения команды...



Рис. 9.47. После выполнения команды Connect между двух вершин появляется прямолинейный сегмент
Пакет 3dsmax 6



Первая вершина расположена справа



Рис. 9.48. Первая вершина расположена справа
Пакет 3dsmax 6


6. Выделите вершину на конце незамкнутого сплайна или любую вершину замкнутого.
7. Щелкните по кнопке Make First в свитке Geometry (рис. 9.49). Выделенная вершина станет первой. Ей будет присвоен номер 1, и вершина будет помечена квадратом (рис. 9.50).

Кнопка перераспределения вершин



Рис. 9.49. Кнопка перераспределения вершин
Пакет 3dsmax 6



Теперь первая вершина...



Рис. 9.50. Теперь первая вершина многоугольника расположена слева
Пакет 3dsmax 6

После применения команды...



Рис. 9.51. После применения команды Reverse устанавливается нумерация по часовой стрелке
Пакет 3dsmax 6



Осваивать команды Chamfer...



Рис. 9.52. Осваивать команды Chamfer и Fillet хорошо на прямоугольнике
Пакет 3dsmax 6


2. Щелкнув по кнопке



Установите в поле Chamfer величину скоса



Рис. 9.53. Установите в поле Chamfer величину скоса
Пакет 3dsmax 6



Угол прямоугольника...



Рис. 9.54. Угол прямоугольника после применения команды Chamfer
Пакет 3dsmax 6


Команда Fillet (Скругление) действует так же, как и Chamfer, за исключением того, что сглаживает угол дугой (рис. 9.55).

Команда Fillet скругляет угол



Рис. 9.55. Команда Fillet скругляет угол
Пакет 3dsmax 6




Для добавления новых...



Рис. 9.56 Для добавления новых вершин в сплайн используйте команду Refine
Пакет 3dsmax 6


6. Поместите курсор над сегментом. Курсор примет форму, характерную для режима уточнения (рис. 9.57).

Изменение формы курсора в режиме Refine



Рис. 9.57. Изменение формы курсора в режиме Refine
Пакет 3dsmax 6

7. Укажите точку на сплайне, где вы хотите добавить вершину. Появится новая вершина, которая разделит сегмент на два новых. Если включен режим отображения номеров вершин, происходит изменение нумерации соответствующим образом (рис. 9.58).

При уточнении происходит перенумерация вершин



Рис. 9.58. При уточнении происходит перенумерация вершин
Пакет 3dsmax 6

Используя команду Insert...



Рис. 9.59. Используя команду Insert, можно одновременно вставлять и перемещать вершины
Пакет 3dsmax 6



Выделите фрагмент объекта для удаления



Рис. 9.60. Выделите фрагмент объекта для удаления
Пакет 3dsmax 6


6. Нажмите клавишу Delete или щелкните мышью по кнопке Delete в свитке Geometry. Выделенный фрагмент будет удален (рис. 9.61).

После удаления сегмента



Рис. 9.61. После удаления сегмента
Пакет 3dsmax 6



Установка параметра...



Рис. 9.62. Установка параметра оконтуривания. Положительное значение дает контур вне оригинала, а отрицательное - внутри него
Пакет 3dsmax 6

Если вы хотите сдвинуть сплайн и его контур на одинаковые расстояния от исходного, поставьте флажок Center (Центрировать).

Результат применения команды Outline



Рис. 9.63. Результат применения команды Outline
Пакет 3dsmax 6

Оконтуривание стенки...



Рис. 9.64. Оконтуривание стенки вазы перед вращением придаст вазе толщину
Пакет 3dsmax 6



Используйте команду...



Рис. 9.65. Используйте команду Mirror, чтобы отразить или размножить сплайн
Пакет 3dsmax 6



Выделите первый операнд...



Рис. 9.66. Выделите первый операнд -прямоугольник. Остальные подобъекты типа shapes: два круга и два многоугольника
Пакет 3dsmax 6

6. Щелкните по кнопке Boolean (Булевы операции) в свитке Geometry, как показано на рис. 9.67.

Для включения булевых...



Рис. 9.67. Для включения булевых операций щелкните по кнопке Boolean. Здесь выбрана операция объединения
Пакет 3dsmax 6


7. Выберите булеву операцию, щелкнув мышью по соответствующей кнопке



Выбор второго операнда



Рис. 9.68. Выбор второго операнда
Пакет 3dsmax 6



После применения операции...



Рис. 9.69. После применения операции объединения перекрывающиеся части прямоугольника и круга исчезли
Пакет 3dsmax 6


9. Продолжайте щелкать по новым операндам до тех пор, пока новая форма не будет завершена (рис. 9.70).

После добавления второго...



Рис. 9.70. После добавления второго круга и исключения многоугольников получился контур гаечного ключа, который можно выдавливать
Пакет 3dsmax 6



Эта форма состоит из двух прямоугольников и круга



Рис. 9.71. Эта форма состоит из двух прямоугольников и круга
Пакет 3dsmax 6

3. Преобразуйте форму в редактируемый сплайн или примените к ней модификатор Edit Spline.
4. Установите уровень редактирования сплайнов с помощью кнопки



Клавиша Trim в активном состоянии окрашена желтым



Рис. 9.72 Клавиша Trim в активном состоянии окрашена желтым
Пакет 3dsmax 6


6. Выделите линии, которые вы хотите удалить (рис. 9.73). Линии будут подрезаны до места, где они пересекают ближайший сплайн.

Линии в центре сплайна подрезаны



Рис. 9.73. Линии в центре сплайна подрезаны
Пакет 3dsmax 6

Линии продолжаются до центрального сплайна



Рис. 9.74. Линии продолжаются до центрального сплайна
Пакет 3dsmax 6



Сглаживание формы



Сглаживание формы


Сгладить кривую на уровне формы можно, увеличив число шагов линии между вершинами. Устанавливая флажок Adaptive (Адаптивная), вы можете увеличить число шагов таким образом, чтобы число дополнительных шагов автоматически увеличивалось на наиболее искривленных участках кривой.
1. Выделите форму (рис. 9.28).

Скашивание вершины



Скашивание вершины


Команда Chamfer (Скос) разбивает вершину на две и разводит их на одинаковые расстояния от положения исходной. Если она находилась в углу формы, образуется скос под углом 45°.
1. Выделите форму (стр. 9.52).

Слияние вершин



Слияние вершин


Команда Weld (Слить) объединяет концевые точки присоединенных сплайнов в одну вершину. Используйте ее для моделирования, соединения путей движения или для очистки двумерных чертежей, полученных из программ САПР.
1. Выделите форму.
2. Щелкнув по кнопке



Соединение двух вершин



Соединение двух вершин


Команда Connect (Соединить) выстраивает прямолинейный сегмент между двумя концевыми точками сплайна независимо от значений и направлений касательных соединяемых вершин.
1. Выделите форму.
2. Щелкнув по кнопке



Включить режим выделения подобъектов можно,



Совет Включить режим выделения подобъектов можно, нажав клавиши Ctrl+B.
Циклически изменять уровень выделения подобъектов можно с помощью клавиши Insert.

С помощью команд Get Vertex



Совет С помощью команд Get Vertex Selection (Взять выделение вершин), Get Segment Selection (Взять выделение сегментов), Get Spline Selection (Взять выделение сплайна) в свитке модификатора Spline Select вы можете создать выделение на уровне подобъектов на основе прилегающих выделенных подобъектов другого уровня.
Уровни выделения подобъектов формы можно также выбрать в контекстном меню Tools1 (Инструменты 1) - см. рис. 9.15.

Установка флажка Adaptive делает недоступным



Совет Установка флажка Adaptive делает недоступным изменение параметра Optimize  и числа шагов и может привести к некоторым неприятным последствиям. Если вы собираетесь подвергнуть форму выдавливанию или вращению, лучше не использовать опцию Adaptive, поскольку полученная сетка может быть слишком сложной. (Лофтинговые объекты обладают собственными средствами оптимизации и адаптации, так что сложность исходной формы не влияет на результат.)

Присоединить несколько) открывает список присоединяемых



Совет Команда Attach Mult. ( Присоединить несколько) открывает список присоединяемых объектов, так что вы можете присоединить несколько форм одновременно.
Чтобы присоединить форму сразу после создания, снимите флажок Start New Shape (Новая форма) в меню создания форм (рис.9.36).

Команду Weld можно также использовать



Совет Команду Weld можно также использовать для установки порога расстояния слияния  и для слияния выделенных вершин (см.рис. 9.39).
Для того чтобы быстро выяснить, слиты ли совпадающие вершины сплайна, щелкните по кнопке Show Vertex Numbers (Показать число вершин) в свитке Selection (Выделение) и посмотрите, действительно ли в данной точке расположена одна вершина.
Команда Fuse (Соединить) сводит вершины, не сливая. Если включить опцию Automatic Welding (Автоматическое слияние) и установить значение порога расстояния Threshold, то слияние будет происходить автоматически, без вывода диалогового окна.

Эту же самую процедуру можно



Совет Эту же самую процедуру можно применять Q для отсоединения сегментов.
Команда Explode (Разорвать) - быстрый способ отделить сразу все сегменты или сплайны друг от друга. Эту команду можно применять для разъединения старого сплайна на несколько новых сплайнов или на несколько новых объектов. Команда Explode работает только на уровне сплайнов.

передвигает выделение на следующую вершину



Совет Команда Cycle (Цикл) передвигает выделение на следующую вершину сплайна. Если форма содержит более одного сплайна, выделение циклически переходит на следующий сплайн и с последнего снова на первый.
Команда Reverse (Обратить) изменяет направление следования порядка вершин в данном сплайне. Эта команда доступна только на уровне редактирования сплайнов (рис. 9.51).

В режиме уточнения, когда активизирова



Совет В режиме уточнения, когда активизирова на кнопка Refine, можно вставить несколько новых вершин.
В режиме Refine вы не можете создать уединенную вершину. Новые вершины должны присоединяться, по крайней мере, к одному из сегментов сплайна.
Команда Insert (Вставить) позволяет вставлять и одновременно перемещать вершины (рис. 9.59).
Команда Cross Insert (Перекрестная вставка) добавляет две вершины в месте пересечения двух сплайнов. Эта команда не соединяет, не сливает и не сближает эти вершины.
Divide (Разделить) - команда на уровне сегментов, которая добавляет вершину по середине сегмента.

Чтобы придать вазе толщину, оконтурьте



Совет Чтобы придать вазе толщину, оконтурьте профиль ее стенки перед вращением (см. рис. 9.64).
Команда Mirror (Отразить) создает отражения относительно вертикальной и/или горизонтальной осей. С ее помощью вы также можете размножить сплайн (рис. 9.65).

и посмотрите, что случится, когда



Совет Щелкните по кнопке Extend (Продолжить) и посмотрите, что случится, когда вы щелкните мышью по линиям, которые только что подрезали (рис. 9.74).
Заметьте, что, когда вы применяете команды Trim или Extend, не нужно выделять 1 один из сплайнов. Вам нужно всего лишь активизировать кнопку и выбрать линии, которые вы хотите подрезать или продолжить.

Удаление частей формы



Удаление частей формы


Подобъекты формы можно удалить командой Delete (Удалить) или нажав Delete на клавиатуре.
1. Выделите форму.
2. Щелкнув по кнопке



Уточнение формы



Уточнение формы


Команда Refine (Уточнить) добавляет к форме дополнительные вершины, не изменяя геометрической формы кривой. Эта операция сглаживает кривые, составляющие форму. Если уточненная форма подвергается выдавливанию, вращению или лофтингу, полученная в результате форма будет иметь больше граней.
1. Выделите форму.
2. Щелкнув по кнопке



Выделение подобъектов форм



Выделение подобъектов форм


Существует три типа подобъектов форм (рис. 9.2):



Выделение подобъектов с помощью...



Выделение подобъектов с помощью модификатора Edit Spline или в редактируемом сплайне


Модификатор Edit Spline позволяет редактировать подобъекты целого объекта с использованием универсальных преобразований или встроенных специальных инструментов редактирования.
1. Выделите форму.
2. Щелкнув по кнопке



Выделение подобъектов с помощью модификатора Spline Select



Выделение подобъектов с помощью модификатора Spline Select


1. Выделите форму.
2. Щелкнув по кнопке