Многие из нас выписывают на бумаге то, что собираются сказать. Однако зачастую мы не осознаем, что наша письменная речь отличается от устной. Если бы мы все время читали текст с листа, вот как бы мы изъяснялись, заказывая в кафе завтрак: "Доброе утро, сэр. Целью моего присутствия здесь является заказ завтрака. Мне потребуются следующие пункты: а) яйца, б) обжаренный хлеб, в) кофе..." Вы понимаете, что я имею в виду.
Давайте будем вести себя естественно и говорить так, как мы обычно говорим - с сокращениями, идиоматическими выражениями и всем прочим. Решив написать текст или тезисы выступления заранее, убедитесь в том, что пишете так же, как говорите.
Кстати, не стесняйтесь обращаться к записям, чтобы убедиться, что не забыли важный материал. Однако не следует привязываться к ним настолько, чтобы "общаться" с ними, а не с аудиторией. Когда вы смотрите в записи, лучше всего молчать, а глаза на зрителей поднять тогда, когда уже знаете, что сказать.
При работе с письменным текстом помните, что обычно озвучивание страницы текста, напечатанной 12 шрифтом через два интервала, занимает 1 минуту и 20 секунд. Выбирайте шрифт такого размера, чтобы легко различать лежащий перед вами на трибуне текст. Выделите слова, на которых хотите сделать акцент (подчеркиванием или жирным шрифтом), и укажите, когда нужно сделать паузу. Например, можно обозначать короткие паузы одной косой чертой, а длинные - двумя. Укажите, где нужна смена слайда (я использую для этого звездочку). Вот пример текста с такими пометками.
Давайте посмотрим, как растет количество коммерческих веб-сайтов. Сегодня их насчитывается примерно* один миллион, в то время как* 10 лет назад их почти не было. В будущем году их число возрастет до примерно* четырех миллионов.К тому же. значительно увеличивается количество домашних хозяйств, подключившихся к Интернету. За последнее время количество таких подключений в США выросло* с 900 тысяч до* более чем 20 миллионов - ежегодные темпы роста составляют 43%. И такая же интенсивность подключений наблюдается в* Великобритании, Японии и других странах мира.
Мы также ожидаем, что объем торговли через Интернет значительно вырастет, поднявшись с уровня* немногим более 3 миллиардов в прошлом году до примерно* 100 миллиардов в будущем году.
Содержание Назад Вперед