Средства разработки приложений


Объектные модели


Итак, в моделях CORBA и COM клиент получает обслуживание от сервера объекта, запрашивая метод, заданный в интерфейсе объекта. Важной характеристикой обеих технологий является четкое разграничение интерфейсов, которые - суть абстрактный набор связанных методов, и конкретных реализаций этих методов. Клиенту доступно описание интерфейса объекта, через которое он получает доступ к методам, то есть функциональности данного объекта. Детали реализации методов от клиента полностью изолированы. Метод вызывается по ссылке, и реальные действия выполняются в адресном пространстве объекта.

Однако за этим фундаментальным сходством начинаются значительные различия между конкретным воплощением в двух моделях понятий объектов, интерфейсов, вызова по ссылке и т.д. На них и остановимся.

В CORBA интерфейс объекта задается с помощью определенного OMG языка описания интерфейсов (Interface Definition Language, IDL). Тип объекта - это тип его интерфейса. Интерфейс идентифицируется именем, представленным цепочкой символов. В модели CORBA определен базовый тип для всех объектов - CORBA::Object. Объект поддерживает тип своего непосредственного интерфейса и, по принципу наследования, все его базовые типы.

В СОМ объект характеризуется своим классом. Класс - это реализация некоторого множества интерфейсов. Множественное наследование интерфейсов не поддерживается, вместо этого объект может иметь несколько интерфейсов одновременно. В СОМ интерфейс может определяться путем наследования другого интерфейса. Для всех интерфейсов существует базовый интерфейс - IUknown. Для того чтобы перейти от интерфейса базового типа к унаследованному интерфейсу или от одного из интерфейсов объекта к другому, клиент должен вызывать метод QueryInterface, определенный в базовом интерфейсе IUknown. Интересно отметить, что возможность описания нескольких интерфейсов для одного объекта должна появиться теперь и в CORBA; анонсированная в сентябре прошлого года версия CORBA 3.0 в числе важных нововведений содержит и концепцию Multiple Interface [3].

Для идентификации классов и интерфейсов СОМ используются те же универсальные уникальные идентификаторы (UUID), которые приняты для идентификации интерфейсов в спецификации DCE RPC.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин