создание простейшего приложения
Теперь попробуем создать простейшее приложение, позволяющее вводить текст в редактируемое поле и добавлять этот текст к списку при нажатии мышью на кнопку. Выберем пункт меню File/New Application для создания проекта и сохраним его главную форму под именем samp1.cpp, а сам проект под именем samp.mak. Поместим на форму компоненты Button, Edit и ListBox со страницы Standard палитры компонент.

Рис. 9. Размещение компонентов на форме
После этого выберем на форме компонент Edit и удалим текущее значение свойства Text. Затем установим свойство Caption для Button1 равным "Добавить".
Чтобы добавить обработчик события OnClick для кнопки Добавить, нужно выбрать эту кнопку на форме, открыть страницу событий в инспекторе объектов и дважды щелкнуть мышью на колонке справа от события OnClick. В соответствующей строке ввода появится имя функции. C++ Builder сгенерирует прототип обработчика событий и покажет его в редакторе кода. После этого следует ввести следующий код в операторные скобки { ... } тела функции: void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender) { if (!(Edit1->Text == "")) { ListBox1->Items->Add(Edit1->Text); Edit1->Text = "" ; } }
Для компиляции приложения в меню Run выберем пункт Run. Теперь можно что-нибудь ввести в редактируемое поле, нажать мышью на кнопку Добавить и убедиться, что вводимые строки добавляются к списку.

Рис.10. Так выглядит готовое приложение.
Теперь модифицируем приложение, добавив кнопки Удалить и Выход. Для этого добавим еще две кнопки, изменим их свойство Caption и создадим обработчики событий, связанных с нажатием на эти кнопки:

Рис. 11. Модифицированное приложение
Для кнопки Удалить: void __fastcall TForm1::Button2Click(TObject *Sender) { if (!(ListBox1->ItemIndex == -1)) ListBox1->Items->Delete(ListBox1->ItemIndex); } Для кнопки Выход: Close();
Сохраним и скомпилируем приложение, а затем протестируем его.
Итак, мы познакомились со средой разработки Borland C++ Builder и создали простое приложение. В следующих статьях этого цикла будут описаны приемы манипуляции компонентами на форме и более подробно рассмотрены особенности поведения различных компонентов в приложении.
Координаты автора: Центр Информационных Технологий,
тел. (095)932-92-12, 932-92-13,