Триггерные возможности MQSeries
Асинхронный характер работы системы очередей сообщений требует специального механизма внешней активизации прикладных и системных компонентов. В MQSeries такой механизм - "триггеринг" привязан непосредственно к очередям сообщений. Триггерным событием может быть, например, появление в очереди нового сообщения или факт накопления определенного числа сообщений, имеющих приоритет выше заданного порогового значения.
Чтобы определить триггерное событие, для прикладной очереди при помощи административных команд устанавливаются опции, разрешающие триггеринг и условия триггерного события. Кроме того, администратором системы создается специальное описание обработки такого события. В описании содержится информация о приложении, которое будет вызвано при наступлении триггерного события. Если происходит такое событие, например, появляется новое сообщение в очереди, менеджер очередей автоматически генерирует специальное триггерное сообщение, которое помещается в очередь инициации (initiation queue). В триггерном сообщении содержатся данные о событии и вызываемом процессе. Все очереди инициации отслеживаются триггерным монитором, который читает триггерное сообщение и вызывает внешнюю программу обработки (рис. 2).
Рис. 2. Обработка "триггерных" событий
Приведем пример двух административных команд для создания триггерной очереди и описания процесса вызова внешней программы: DEFINE QLOCAL(имя очереди) TRIGGER + PROCESS(имя процесса) INITQ(имя очереди инициации) + TRIGTYPE(тип триггерного события) .... DEFINE PROCESS(имя процесса) + APPLICID(имя вызываемой программы) USERDATA(параметры)...
Триггеринг достаточно часто применяется в качестве стандартного метода автоматического старта каналов между менеджерами очередей. Для этого достаточно в качестве триггерных обьявить транспортные очереди, содержащие сообщения для передачи удаленному менеджеру очередей.