Средства разработки приложений


Внутренняя архитектура сервера приложений Baikonur.


Рассмотрим, как устроента система на основе сервера Baikonur. На рисунке показаны основные элементы системы. Удаленные и неудаленные клиенты 1-N обслуживаются одинаковым образом, никаких различий для них не делается. Каждый запрос, поступающий от клиентского браузера на TCP-порт, обслуживается листенером - подзадачей обслуживания коммуникационного порта, который фактически является монитором соединений (коннектов), а затем попадает на парсер, который разбирает запрос и идентифицирует клиента. При возникновении соединения листенер инициирует работу IP-менеджера, который обслуживает подзадачи сессий клиентов. Парсер принимает решение, генерировать ли ему новую подзадачу сессии клиента, или переключить информационный поток от клиента к его задаче. Таким образом информационный поток попадает от клиентского браузера именно туда, куда необходимо. Идентификация клиента позволяет избежать потери контекста при переключении между задачами. На передаче информационного потока задаче обработка не заканчивается. Библиотека HTML-компонент, написанная для Delphi, устроена так, что базовый компонент, присутствующий в каждой задаче (THTMLControl), умеет воспринимать поток информации, передаваемый ему с сервера Baikonur. Этот поток воспринимается, и раздается активным визуальным компонентам для обработки. При передаче информации от приложения клиенту все происходит в обратном порядке, с тем лишь исключением, что коннект уже установлен, клиентский браузер идентифицирован. Поэтому остается лишь собрать информацию с визуальных компонент, собрать ее в один поток и передать обратно на клиента.

Рисунок 3

Для функционирования системы строится довольно сложная структура данных (см. следующий рисунок.). Сложность построения системы усугубляется еще и тем, что обработка всех процессов производится в параллельном режиме, это особенно заметно на многопроцессорных серверах. Все подзадачи Baikonur ведут обработку независимо друг от друга, и, хотя в целом сам сервер получился довольно компактным, логика его функционирования требует отдельного описания.

Рисунок 4


Начало  Назад  Вперед