Средства разработки приложений


Загрузочный сектор (boot.S)


Сознательно не буду приводить листингов программ. Так станут понятней основные идеи, да и вам будет намного приятней, если все напишите своими руками.

Для начала определимся с основными константами.

START_HEAD = 0 - Головка привода, которою будем использовать.

START_TRACK = 0 - Дорожка, откуда начнем чтение.

START_SECTOR = 2 - Сектор, начиная с которого будем считывать наше ядрышко.

SYSSIZE = 10 - Размер ядра в секторах (каждый сектор содержит 512 байт)

FLOPPY_ID = 0 - Идентификатор привода. 0 - для первого, 1 - для второго

HEADS = 2 - Количество головок привода.

SECTORS = 18 - Количество дорожек на дискете. Для формата 1.44 Mb это количество равно 18.

В процессе загрузки будет происходить следующее. Загрузчик BIOS считает первый сектор дискеты, положит его по адресу 0000:0x7c00 и передаст туда управление. Мы его получим и для начала переместим себя пониже по адресу 0000:0x600, перейдем туда и спокойно продолжим работу. Собственно вся наша работа будет состоять из загрузки ядра (сектора 2 - 12 первой дорожки дискеты) по адресу 0x100:0000, переходу в защищенный режим и скачку на первые строки ядра. В связи с этим еще несколько констант:

BOOTSEG = 0x7c00 - Сюда поместит загрузочный сектор BIOS.

INITSEG = 0x600 - Сюда его переместим мы.

SYSSEG = 0x100 - А здесь приятно расположится наше ядро.

DATA_ARB = 0x92 - Определитель сегмента данных для дескриптора

CODE_ARB = 0x9A - Определитель сегмента кода для дескриптора.

Первым делом произведем перемещение самих себя в более приемлемое место. cli xor ax, ax mov ss, ax mov sp, #BOOTSEG mov si, sp mov ds, ax mov es, ax sti cld mov di, #INITSEG mov cx, #0x100 repnz movsw jmpi go, #0 ; прыжок в новое местоположение загрузочного сектора на метку go

Теперь необходимо настроить как следует сегменты для данных (es, ds) и для стека. Это конечно неприятно, что все приходится делать вручную, но что делать. Ведь нет никого в памяти компьютера, кроме нас и BIOS. go: mov ax, #0xF0 mov ss, ax mov sp, ax ; Стек разместим как 0xF0:0xF0 = 0xFF0 mov ax, #0x60 ; Сегменты для данных ES и DS зададим в 0x60 mov ds, ax mov es, ax

Наконец можно вывести победное приветствие.


Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин