Наиболее четкое и глубокое определение бизнес-презентации - в отличие от лекции, тренинга или торжественной речи, - предложил мой друг, сэр Энтони Джей: "Презентация - это упражнение в убеждении"1. Ведь вы хотите:
Убедить городской совет разместить свалку отходов у них на заднем дворе.Убедить основателя компании закрыть два завода.
Убедить руководителей бизнес-единиц сократить расходы на 40%.
И до сегодняшнего дня вы постоянно работали именно над этим: изучали, обобщали и анализировали, чтобы дать вашей аудитории обоснованные рекомендации.
А сейчас, пожалуйста, сделайте одолжение и уберите все это в сторону - тома данных, электронные таблицы, диаграммы и записи интервью. Возьмите чашку своего любимого напитка, чистый лист бумаги и в течение 15 минут обдумайте и опишите ситуацию, с которой вам придется столкнуться. Спросите себя, в чем особенности этой презентации, что отличает ее от той, которую вы проводили на прошлой неделе, или той, что вам предстоит на следующей. Я обещаю, это упражнение поможет вам достичь ожидаемых от презентации результатов. Возможно, вы придете к выводу, что вам вообще не надо с ней выступать. И это прекрасно, если вы найдете лучший способ убеждения.
А вот и вопросы, на которые вам надо ответить:
Зачем вы делаете эту презентацию?Кого вы хотите убедить?
Сколько времени у вас будет на выступление?
Какое техническое средство лучше всего использовать?
Давайте обсудим каждый вопрос более подробно.
1 Antony Jay and Ros Jay, Effective Presentation (London: Pitman Publishing, 1996)