Вот что говорят опытные докладчики о том, почему важно знать вашу аудиторию:
"Готовить презентацию, не принимая в расчет аудиторию - это все равно что писать любовное письмо, никому его не адресуя".Кен Хэмер, AT&T
"Не бывает глупых слушателей. Если кто-то чего-то не понимает, значит, вы не смогли это до него донести".
Харви Голуб, American Express
"Я анализирую не аудиторию в целом, а каждого конкретного слушателя".
Ловел Брайан, McKinsey&Company
"Важно не то, что вы говорите, а то, что они слышат".
Рэд Ауэрбах, Boston Celtics
Я уверен, вы согласитесь с тем, что говорить о роли, к примеру, технологии в банковской отрасли с группой банкиров надо иначе, чем со школьниками. Обсуждать повышение эффективности продаж с руководством высшего звена следует по-другому, нежели с торговыми агентами. Таким образом, одним из ключевых моментов в оценке ситуации является анализ вашей аудитории.
Анализ аудитории - это не просто выяснение ее состава. Конечно, вам нужно узнать их имена и должности. Конечно, вам нужно знать, сколько их будет. Но проанализировать - значит заранее оценить, как они воспримут и поймут вашу идею, и предвидеть реакцию на нее конкретных людей.
Чтобы проанализировать аудиторию, ответьте на следующие основные вопросы: